Мобильные пользователи все чаще пользуются мессенджерами и соцсетями, и реже – поисковиками

Аналитика >> 13.09.2015
Мобильные пользователи все чаще пользуются мессенджерами и соцсетями, и реже – поисковиками

Количество трафика на мессенджеры и соцсети впервые в российском мобильном интернет-пространстве превысило показатели, затрачиваемые на просмотр ресурсов через браузеры и осуществление поиска.

По итогам первого полугодия 2015 года, на мессенджеры и соцсети пришлось 23% мобильного трафика, а на просмотр сайтов и поиск – 17%. В 2014 году на просмотр сайтов приходилось 20% трафика, на приложения для отправки сообщений и социальные сети – 19%.

По словам представителя оператора сотовой связи МТС, проводившего исследование, пользователи начали больше внимания обращать на покупки в интернете, чтение новостей и просмотр развлекательных материалов в социальных сетях, лидерами по популярности у мобильных пользователей являются Facebook и «ВКонтакте», а также приложения Viber и WhatsApp.

Увеличивается спрос на онлайн-видео – 36% трафика в первые 6 месяцев 2015 года, против 32% за аналогичный период прошлого года. Снижается популярность торрент-сервисов – с 6% до 5%, в связи с популярностью онлайн-просмотров.

Отмечается увеличение трафика мобильных приложений: эта часть выросла с 5% до 8%, главным образом, из-за всеобщего использования смартфонов и их применения при операциях интернет-банкинга, при совершении покупок и для игр. Внимание к почтовым сервисам уменьшается.

Потреблении интернет-трафика происходит таким образом: на пользователей смартфонов приходится 36% (в 2014 было 30%), модемов 41% (с 46% в прошлом году) и планшетов – 11% против 10% годом ранее. Эксперты отмечают, что проникновение LTE-технологий будет способствовать увеличению доли смартфонов при потреблении мобильного трафика в Рунете.

Аналитики добавляют, что возрастание популярности социальных сетей – благоприятный фактор развития бизнеса для Mail.ru Group, и одновременно негативный – для поисковиков Google и «Яндекс».

Самыми посещаемыми с мобильных устройств ресурсами, согласно данным TNS за июль 2015 года, стали Google – с месячной аудиторией 14,2 миллионов, «ВКонтакте» – 12 миллионов и «Яндекс» – около 12 миллионов.