Российские пользователи стали чаще страховать купленные планшеты и смартфоны

Аналитика >> 23.12.2015
Российские пользователи стали чаще страховать купленные планшеты и смартфоны

Страховые компании отмечают, что при покупке планшетов и смартфонов россияне стали чаще их страховать. Подобное желание связано с намерением владельцев гаджетов продлить жизнь своих устройств.

Клиенты «Связного» за период с января по октябрь 2015 года застраховали на 20% больше гаджетов, чем за аналогичный период прошлого года. В этом году количество застрахованных планшетов и смартфонов составило 40% от всех, что были приобретены в сети. Средняя цена страховки составляет около 10% от стоимости самого устройства.

В других сетях эта тенденция также не менее популярна. В «Евросети» часть застрахованных устройств выросла с 6,5% в прошлом году до 10% в текущем. Цена страховки в сети составляет 12–15% от стоимости гаджетов.

На 40% увеличилось число проданных страховок в денежном и штучном эквиваленте в сети «Эльдорадо», в сети МТС эта часть возросла в 1,7 раза.

Наиболее страхуемыми гаджетами становятся устройства более высокой ценовой категории. В «Связном» чаще всего страховали устройства стоимостью 15–20 тысяч рублей – таковых 52% от приобретенных. Самый заметный прирост – 60% в «Эльдорадо» также пришелся на более дорогие аппараты. Подобная ситуация наблюдается в сетях МТС и «М.Видео».

По словам продавцов страховок, увеличение их продаж связано с кризисом. Обвал рубля и, соответственно, возрастание цены на смартфоны и планшеты вынуждают пользователей использовать приобретенное устройство более длительный период. В «Связном» сообщают, что повышенный интерес к страховым услугам связан с намерением клиентов сократить вероятность дополнительных растрат в ближайшем будущем. В «Евросети» сообщают, что востребованность страхования связана с желанием покупателей оградить себя от дорогостоящих ремонтов и покупок новых гаджетов. Интерес к страхованию говорит о повышении финансовой грамотности пользователей, а также их доверии страховым компаниям, опыт взаимодействия с которыми был положительным. МТС считает, что увеличение количества приобретенных страховок связано с общим увеличением проданных смартфонов и планшетов.