Россияне отдают предпочтение фаблетам перед планшетами

Аналитика >> 11.10.2015
Россияне отдают предпочтение фаблетам перед планшетами

В России за период январь–август 2015 года количество реализованных фаблетов с диагональю 5 дюймов и больше впервые превысило число проданных планшетов с экраном меньше 8,9 дюймов. За первые восемь месяцев в стране было продано около 3,5 миллионов фаблетов – на сумму 44 миллиарда рублей. Уровень продаж планшетофонов поднялся на 128% в количественном представлении или на 140% в плане вырученных средств. За этот период в России было реализовано порядка 3 миллионов планшетов, чья диагональ не достигает 8,9 дюймов.

На основе вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что впервые объем продаж фаблетов превысил количество реализованных планшетов. Устойчивая динамика показателей продаж текущего года, по словам аналитиков, продемонстрирует более высокие позиции востребованности планшетофонов в 2015 года. Впервые в истории продаж выручка от их реализации превысила эту цифру относительно планшетов – за 8 месяцев их было продано на 31,6 миллиард рублей.

Фаблеты обретают все большую популярность, не последние роли в формировании которой приходятся на функциональность и увеличивающуюся доступность. В среднем цена на смартфоны в России за указанный период выросла на 8%, фаблеты же сохранили цену начала года – в среднем 12,6 тысяч рублей. Устойчивость ценовых показателей аналитики объясняют увеличением количества этих устройств в ценовом сегменте до 15 тыс. рублей.

В текущем году усилилась конкуренция среди производителей фаблетов. В 2014 году около 50% всех реализуемых в России устройств приходилось на 3 корпорации: Sony, Lenovo и Samsung. 60% от всей выручки также получали указанные компании. После того, как корпорация Microsoft выпустила фаблеты Lumia, их доля в описанной категории быстро поднялась с 2% до 11%, а уровень их продаж на территории РФ резко поднялся – в 13 раз. Корпорация быстро вошла в тройку лидеров по продажам смартфонов в России. Lenovo удалось продать в 2 раза больше фаблетов, нежели в прошлом году, и завоевать 14% российского рынка смартфонов.

По количеству полученной выручки в рублях на первых позициях расположились Samsung, Sony, Lenovo и Apple со своей новинкой iPhone 6s Plus.