Евросеть: продажи смартфонов в категории от 30 000 руб. выросли на 304% в штуках

Вопреки кризисной ситуации, россияне продолжают покупать дорогие смартфоны. Спрос на устройства дороже 30 тысяч рублей продолжает устойчиво расти. Об этом заявил один из крупнейших ритейлеров страны – Евросеть. Доля продаж дорогих устройств достигла 25% от общей выручки компании.
За первое полугодие 2015 года доля смартфонов, стоимостью от 30 т.р., достигла 25%. Для сравнения, этот показатель в прошлом году не превышал 5%.
В штучном выражении доля составила 6%, показав рост с 1% годом ранее. Как показывают отчеты Евросети, рост продаж дорогих смартфонов в штучном выражении составил 304%, а в денежном эквиваленте – 400%.
Представители ритейлера объясняют эту ситуацию тем, что после повышения цен в начале года, покупки смартфонов из сегмента до 30 т.р. снизились на 55%. За первые шесть месяцев средняя цена на смартфоны в Росси выросла на 13% и составила 9600 руб.
Кроме этого, одной из причин такого роста называется появление в большом количестве смартфонов iPhone 6. В конце 2014 года они были в ограниченном количестве. По данным Евросети, доля устройств Apple в категории от 30 т.р. достигает 85% по выручке и по количеству проданных устройств.
Стоит отметить, что в магазинах представлены модели смартфонов разных производителей, и в широкой ценовой категории. Для их демонстрации покупателям, приходится покупать press-wall больших размеров, чтобы вместить все рекламные материалы. Сейчас это уже не проблема, так как есть компании, которые специализируются на производстве стендов, и легко выполнят такой заказ. Среди них и «Медиаком продакшнз».
По отчетам другого ритейлера – МТС, смартфоны по цене от 30 т.р. заняли 26% от всей выручки от продаж. Именно повышенный спрос на дорогие гаджеты позволил рынку смартфонов России оказаться в плюсе, показав рост в 7% по сравнению с 2014 годом. Самый заметный рост спроса пришелся на конец второго квартала, когда цены поползли вниз.
Таким образом, россияне готовы покупать дорогие смартфоны. Однако, спрос связан не с потребительскими предпочтениями, а с изменением самой структуры рынка мобильных устройств. Кризисная ситуация немного разделила рынок смартфонов. Люди покупают либо самые дешевые аппараты, либо самые дорогие. Тем не менее, кто привык пользоваться элитными моделями, они покупают их и сейчас, потому что хотят пользоваться улучшенным набором функций.
Рекомендуем по теме:

В отношении GeekBrains подан второй по счету коллективный иск за отказ вернуть деньги за курсы

Meta Playforms решила приостановить набор персонала из-за медленного роста

VK ведет переговоры о поглощении сервисов бронирования жилья

Honor свернул поставки смартфонов на российский рынок

Собственник Avito не хочет продавать классифайд VK

Pinterest и Twitch наказали за отказ от локализации данных

Wargaming успела продать российский бизнес до введения запрета

Порядка 2 500 работников «Яндекса» так и не вернулись из-за границы

Twitter тестирует функцию совместного постинга