По итогам 2016 года интернет-реклама станет лидером рынка по объему доходов

Аналитика >> 17.06.2016
По итогам 2016 года интернет-реклама станет лидером рынка по объему доходов

По итогам текущего года интернет-реклама обгонит телевизионную по объему доходов. Так, если доходы от телевизионной рекламы составят порядка 2 млрд американских долларов, то интернет-реклама принесет как минимум 2,12 млрд. К такому выводу пришли эксперты транснациональной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers в ходе проведения масштабного исследования глобального рынка средств массовой информации и развлечений.

По словам аналитиков, интернет обгонит телевидение за счет перехода львиной доли аудитории в онлайн, а также благодаря еще нескольким факторам. Среди прочего, речь идет о большей доступности интернет-рекламы для представителей малого и среднего предпринимательства, возможности более узкого таргетинга и развитии технологий. Ключевым драйвером роста данного сегмента рекламного рынка продолжает оставаться контекстная реклама, на которую в настоящий момент приходится порядка 80% бюджета рекламодателей. Аналитики убеждены, что уже через пять лет ей удастся достигнуть объема 2,22 млрд американских долларов.

Непрекращающееся ни на минуту развитие мобильных технологий и распространение гаджетов оказывают заметное влияние на структуру доставки рекламного контента до конечного адресата в силу появления новых форматов размещения контекстной рекламы, которая планомерно вытесняет с рынка медийную. Эксперты PricewaterhouseCoopers отмечают, что уже к 2020 году наиболее динамично развивающимися сегментами глобального рынка станут онлайн-реклама, платное телевидение и доступ в глобальную сеть.

Отметим, что российские специалисты относятся к прогнозам аналитиков PwC с умеренным скепсисом. В частности, заместитель генерального директора по развитию компании Vi А. Лигер отмечает, что согласно последним данным АКАР разрыв между телевидением и интернетом в настоящий момент составляет порядка 40%. Столь существенную разницу по определению невозможно преодолеть за один-два года. Тем более что телевидение продолжает планомерно заходить в глобальную сеть. К примеру, контент того же «Первого канала» уже достаточно давно доступен пользователям интернета.

Согласно данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) по результатам первого квартала текущего года объем доходов сегмента интернет-рекламы составил 24 млрд рублей, а телевизионной — 36 млрд. На протяжении первых трех месяцев 2016 года онлайн-рекламе удалось продемонстрировать прирост 31%, а телевизионной рекламе — лишь 19%. Специалисты ассоциации отмечают, что именно интернет-реклама сегодня является главным драйвером отечественного рекламного рынка и, пожалуй, единственным его сегментом, которому, невзирая на кризис в стране, удается и дальше демонстрировать положительную динамику.