ZTE обошла Apple по объемам продаж на российском рынке

Аналитика >> 03.10.2016
ZTE обошла Apple по объемам продаж на российском рынке

По итогам августа 2016 г. на мобильные устройства ZTE пришлось 9,4% российского рынка, что позволило китайскому вендору занять на нем 2-е место по объему продаж, потеснив североамериканскую корпорацию Apple с 9,1-процентной долей рынка. Первое место по объему продаж смартфонов по-прежнему занимает южнокорейская корпорация Samsung Electronics, контролирующая 24,2% российского рынка.

Войти в первую тройку лидеров китайской компании удалось на рубеже второго и третьего кварталов текущего года, потеснив на рынке Lenovo. По мнению большинства опрошенных специалистов, с увеличением объемов продаж китайскому вендору сильно помогли рекламные кампании, запущенные летом текущего года вместе с партнерскими розничными сетями и мобильным оператором «МегаФон». Директор по продажам ZTE в РФ Е. Ладыгин отмечает, что китайская компания наращивает свою долю на российском рынке отнюдь не за счет североамериканской корпорации Apple.

Дело в том, что благодаря наличию собственных производственных мощностей, которые отсутствуют у львиной доли конкурирующих компаний из КНР, у ZTE есть возможность адаптации модельного ряда специально для российского рынка. Таким образом, за счет правильного позиционирования и попадания в нужные ценовые сегменты компания обеспечивает собственным смартфонам более продолжительный, нежели у конкурентов, срок их жизни.

По результатам августа текущего года доля китайской компании Lenovo на российском рынке сократилась на 4,9%, в то время как доля ZTE, напротив, увеличилась на 5,3%. Подобная динамика может объясняться тем фактом, что в минувшем году китайцы вложились в приобретение компании Motorola и в настоящий момент продолжают интегрировать бизнес мобильного подразделения Lenovo с американским производителем мобильных гаджетов.

Что касается корпорации Apple, занявшей по итогам августа третье место на рынке по объему продаж, то специалисты объясняют сложившуюся ситуацию сентябрьской премьерой новых моделей, в преддверии которой на рынке наблюдался дефицит фирменных смартфонов Apple. Компания ZTE предлагает российским пользователям высокотехнологичные мобильные устройства, стоимость которых не превышает 15 000 рублей, что в условиях экономического кризиса в Российской Федерации является одним из основополагающих аргументов в пользу выбора ее фирменных смартфонов.