Российские пользователи с недоверием относятся к интернет-магазинам
Специалисты компании ESET провели социологическое исследование, направленное на изучение отношения российских пользователей глобальной сети к торговым интернет-платформам и онлайн-платежам. Сотрудники компании предложили респондентам назвать товары и услуги, которые им доводилось оплачивать в интернете, а также указать предпринятые ими меры предосторожности. Отметим, что респондентам была доступна возможность выбора сразу нескольких вариантов ответа.
По результатам проведения опроса выяснилось, что порядка 2/3 российских пользователей с недоверием относятся к большинству торговых интернет-платформ и сервисов. Так, 64% опрошенных прямо заявили о том, что используют для совершения онлайн-приобретений один-два проверенных веб-ресурса.
Еще 61% опрошенных заявили о том, что всегда обращают внимание на наличие защищенного соединения при вводе данных платежных карт. Кроме этого, 44% респондентов внимательно изучают интернет-магазин, прежде чем расплатиться за приобретенные в нем товары банковской картой.
Самой популярной у российских пользователей категорией сервисов, оплачиваемых в удаленном режиме, оказались коммунальные услуги, интернет и телефония. Использование таких сервисов подтвердило 86% респондентов.
Сервисы для путешественников, позволяющие приобрести билеты или забронировать номер в отеле, интересуют 52% респондентов. Наряду с этим, пользователи из Российской Федерации довольно часто приобретают видеоигры, киноленты, телесериалы, электронные книги и прочий контент развлекательного характера (41%).
В целом 73% опрошенных признались в том, что используют отечественные и зарубежные торговые интернет-платформы для заказа товаров. Лишь 3% респондентов отметили, что категорически не доверяют платежным онлайн-сервисам, предпочитая исключительно наличные способы расчета.