Каждый четвертый американский сотрудник готов продать пароль от корпоративной почты

Инфобизнес >> 28.03.2016
Каждый четвертый американский сотрудник готов продать пароль от корпоративной почты

Специалисты аналитической компании Vanson Bourne провели по заказу SailPoint Technologies довольно масштабное социологическое исследования, в результате которого выяснились крайне любопытные данные. Как оказалось, сотрудники американских компаний вполне не прочь торговать паролями от корпоративных почтовых ящиков.

Стоит отметить, что социологический опрос проводился аналитиками не только на территории Соединенных Штатов Америки, однако на текущий момент обнародованы лишь те данные, которые касаются американских граждан. Речь идет о традиционном «офисном планктоне», т. е. наемных работниках крупных и средних американских компаний.

Каждый четвертый респондент признался в том, что вполне бы мог продать третьим лицам корпоративный пароль, если бы ему предложили за это хотя бы одну тысячу долларов. Были и такие, которые готовы были продать пароль за 100 американских долларов. Примечательно, что в прошлом году в США проводилось аналогичное исследование, однако тогда свою готовность поделиться корпоративными секретами с посторонними лицами выражала лишь 1/7 часть респондентов. При этом средняя стоимость подобной транзакции составляла 150 американских долларов. Правда, сразу стоит оговориться, что некоторые респонденты планировали изменить пароль от корпоративной почты сразу после его продажи.

В целом отношение американцев к корпоративным секретам можно охарактеризовать как пренебрежительное. К примеру, 65% опрошенных сотрудников признались в том, что используют одинаковые пароли для всех своих почтовых ящиков. Более того, 32% респондентов отметили, что на своей работе они пользуются одним общим паролем, а еще 42% опрошенных лиц заявило о том, что легко могло бы получить доступ к корпоративной почте даже после своего официального увольнения.

Исследование показало, что сотрудники американских компаний стараются не заморачиваться по поводу обеспечения корпоративной безопасности. К примеру, 49% респондентов признались в том, что практически ежедневно используют в своей профессиональной деятельности публичные облачные сервисы, причем лишь потому, что общение с сотрудниками IT-службы компании кажется им затратным по времени и утомительным мероприятием.