Gett обвинил «Яндекс.Такси» в слежке за смартфонами пользователей

Юристы транспортного онлайн-сервиса Gett обратились к руководителю ФАС И. Артемьеву с жалобой на «Яндекс.Такси». Компания подозревает конкурента в слежке за собственными клиентами — пишут журналисты «Ведомостей».
В Gett полагают, что онлайн-сервис «Яндекс.Такси» использует скрытые функции в своем фирменном мобильном приложении для слежки за пользователями. По словам представителя транспортного сервиса А. Балакиревой, «странные» свойства мобильного приложения «Яндекс.Такси» были обнаружены самими юзерами.
В начале этого месяца некий Т. Васильев опубликовал в социальной сети Facebook пост о том, что сразу после установки мобильного приложения Gett на свой смартфон он обнаружил, что тарифы на поездки в «Яндекс.Такси» были снижены. Васильев предположил, что «Яндекс» каким-то образом собирает информацию о пользовательских действиях. После обнаружения на смартфоне мобильного приложения Gett транспортный сервис тут же начинает нещадно демпинговать.
Сотрудники Gett провели эксперимент, в ходе которого разместили несколько заказов в одно и то же время и по одним адресам с разных смартфонов — с мобильным приложением Gett и без него. Балакирева отметила, что в 60% случаев транспортный сервис «Яндекс.Такси» предлагал меньшую цену за поездку, если на смартфоне было установлено мобильное приложение Gett.
Как только это было обнаружено, компания тут же привлекла независимых экспертов, которые подтвердили тот факт, что сервис «Яндекс.Такси» каким-то образом отслеживает все установленные на смартфонах клиентов приложения.
По словам основателя транспортного онлайн-сервиса Gett Д. Вайсера, «Яндекс.Такси», по всей видимости, ведет нечестную игру, в связи с чем юристы компании обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разобраться в происходящем.
В антимонопольном ведомстве подтвердили факт получения письма, однако предоставлять какие-либо комментарии по этому поводу сотрудники службы отказались. По словам представителя «Яндекс.Такси» В. Исаева, ему ничего не известно о жалобе Gett. При этом он отметил, что стоимость поездок в «Яндекс.Такси» не зависит от установленных на смартфонах пользователей мобильных приложений, равно как и от цвета и размера дисплея мобильных устройств.
Рекомендуем по теме:

В отношении GeekBrains подан второй по счету коллективный иск за отказ вернуть деньги за курсы

Сервис Proxy-solutions добавил услугу "Мобильные прокси"

Банк «Держава» ПАО вывел на биржу первую публичную краудлендинговую платформу

Частные инвестиции становятся основным драйвером роста малого бизнеса

Обзор сервисов для организация двухфакторной аутентификации (2FA) пользователей звонком для сайтов бронирования отелей. 2025 год.

BetBoom Team краткая история успеха

Выбираем поставщика услуг среди быстрых и супербыстрых хостинг-провайдеров

Когда для вашего бизнеса подходят только быстрые и сверхбыстрые хостинг-провайдеры

The International 2025: состав фаворитов Dota 2