Смартфоны Xiaomi появятся в российской рознице в следующем месяце

Бизнес практика >> 26.05.2016
Смартфоны Xiaomi появятся в российской рознице в следующем месяце

Китайская стартап-компания Xiaomi официально заходит на российский рынок мобильных гаджетов. В следующем месяце смартфоны Xiaomi появятся на прилавках розничных сетей «Евросеть» и «Связной».

В настоящий момент смартфон Xiaomi Mi4i уже доступен в «Связном» российским пользователям в рамках предварительного заказа. Стоимость устройства с 32 гигабайтами памяти составляет 15 990 рублей. За 64 гигабайтную модификацию придется выложить уже 18 990 рублей. К концу лета розничная сеть планирует реализовать на российском рынке несколько десятков тысяч мобильных гаджетов данного производителя.

В минувшем квартале сеть запустила электронную витрину с продукцией Xiaomi на своей онлайн-площадке с целью изучения потребительского спроса. На протяжении одного месяца количество посетителей нового раздела превысило отметку 350 тысяч человек, что вполне сопоставимо с аудиторией разделов, где представлены изделия крупных транснациональных A-брендов.

По словам представителя «Евросети» У. Смольской, компания планирует начать прием заявок на поставку Xiaomi Mi4i в рамках предварительного заказа буквально на днях. Что касается розничных продаж, то они начнутся одновременно со «Связным». Мобильный оператор «МегаФон», являющийся собственником 50% «Евросети», планирует заняться реализацией мобильных гаджетов Xiaomi в своей розничной сети, включающей в себя 2 100 салонов.

Собственник второй половины розничной сети — компания «ВымпелКом» намерена начать официальные продажи смартфонов Xiaomi в следующем месяце.

Стартап-компания Xiaomi была учреждена шесть лет назад в Китайской Народной Республике, а уже через пять лет после своего основания она уверенно вошла в ТОП-5 компаний мира по объему отгрузки мобильных устройств. По результатам минувшего года компания поставила на мировой рынок 65,6 млн устройств (4,6% от совокупного объема отгруженных смартфонов). Безусловным лидером мирового рынка по объему отгруженных устройств продолжает оставаться южнокорейская компания Samsung Electronics, отгрузившая по итогам прошлого года 320,2 млн мобильных гаджетов (22,5% от совокупного объема).

Вместе с тем данный факт не помешал Xiaomi обогнать по объему продаж Samsung Electronics на собственном рынке. Так, согласно данным аналитической компании IDC по итогам минувшего года Xiaomi заняла 12,5% внутреннего рынка мобильных устройств КНР, тогда как Samsung Electronics лишь 12,1%.

Напомним, что именно Xiaomi является вторым по объему капитализации стартапом в мире (46 млрд долларов), уступая лидерство лишь транспортному сервису Uber (62,5 млрд).