Xiaomi намерена занять место Apple на рынке Китая

Стартапы >> 07.01.2015
Xiaomi намерена занять место Apple на рынке Китая

Китайскому производителю смартфонов Xiaomi удалось за 2014 год увеличить свои продажи в три раза. Компания продала 61 миллионов устройств, что принесло ей выручку почти 12 миллиардов долларов. В планах компании витает надежда догнать и обогнать лидера продаж – американскую корпорацию Apple.

Даже самые скептики удивились, увидев результаты работы компании Xiaomi, ведь традиционно считается, что Китай ничего не может создать сам, а лишь копирует технологии. Если в 2013 году компания смогла продать всего лишь 18 миллионов смартфонов, то такой заметный рост до 61 миллиона вряд ли можно назвать успешным копированием. Скорее всего, это является результатом успешной работы китайских мастеров, что несло им 5,6% рынка мобильных устройств. Теперь Xiaomi обгоняют лишь Samsung и Apple. Но руководство компании это не пугает.

Отрыв от мировых лидеров все еще велик, хотя для них год сложился не очень удачно. Южнокорейский производитель Samsung реализовал почти 242 миллиона устройств, а американский Apple – 170 миллионов. По размерам прибыли Xiaomi все же нужно очень потрудиться, чтобы догнать лидеров, ведь они выпускают дорогостоящие гаджеты, а Xiaomi – бюджетные, рассчитанные на средний класс.

Компания решила обнародовать результаты своей работы за прошлый год в самом начале нового с целью доказать, что останавливаться на достигнутом она не собирается. Занять вершину лидерства в сегменте мобильных устройств – вот эту цель преследует руководство. Основателем Xiaomi является Лей Джун, чье состояние оценивается в 9 миллиардов долларов. Он отметил, что 2015 год будет отличаться от 2014 тем, что на рынке смартфонов появится более жесткая конкуренция, особенно заметная на фоне падающих продаж на континентальной территории страны. Таким образом, основатель Xiaomi предупредил, что не желает оставаться региональным игроком, чтобы не повторить падение перспективных соперников. Компания намерена использовать Китай, как стартовую площадку, чтобы выйти на мировой рынок.