Ведущие компании США выступили за борьбу с гендерным неравенством на рынке труда

Ведущие компании США выступили за борьбу с гендерным неравенством на рынке труда

Руководство Facebook, Apple, Coca-Cola, General Motor, Nike и еще 24 крупнейших компаний США приняло решение присоединиться к проекту Обамы, направленному на исследование и последующую ликвидацию гендерного неравенства на рынке труда — пишут журналисты Bloomberg.

Согласно достигнутым в минувшую пятницу договоренностям руководство указанные компании согласилось ежегодно обнародовать отчетность о начислении заработных плат в разбивке по признаку пола, а также на проведение экспертизы процесса найма нового персонала. Главной целью данного проекта является устранение предвзятости по отношению к наемным работникам женского пола и ликвидация административных и бюрократических барьеров, препятствующих карьерному росту женщин. Руководство каждой из присоединившихся к программе Белого дома компании обязалось одинаково оплачивать труд как мужчин, так и женщин.

По словам старшего советника президента США В. Джарретт, вчера был сделан первый шаг к пониманию того, насколько велика пропасть между мужчиной и женщиной в части выплачиваемых заработных плат. Джарретт выразил убеждение, что уже сам факт признания существования данной проблемы ведущими работодателями США, а также их готовность к ее решению уже является большим достижением.

Проблема гендерного неравенства на рынке труда стоит в США достаточно остро. Согласно официальным данным Бюро переписи населения в 2015 году, выполняя одну и ту же работу, женщины получали по 79 центов, а мужчины — по 1 доллару.

Весной текущего года президент США подписал несколько указов, обязывающих компании, работающие с государственными органами, отчитываться о размерах выплачиваемых заработных плат с разбивкой по гендерной и расовой принадлежности. Однако, до недавнего времени для полноты картины не хватало результатов специальных статистических исследований и присоединения к реализации проекта крупнейших частных работодателей США.

В целом участниками проекта Белого дома стало 57 североамериканских компаний, включая Microsoft, Intel, LinkedIn, Target и др.