Мобильный бизнес не приносит Xiaomi прибыли
Заявление об этом в интервью журналистам международного агентства Reuters было сделано вице-президентом компании Xiaomi Х. Барра. По словам топ-менеджера, бизнес по продаже смартфонов не приносит китайскому бренду прибыли. Именно поэтому падение продаж смартфонов на 12% по всему миру и на 45% в Китайской Народной Республике по итогам третьего квартала не окажет заметного влияния на результаты финансово-хозяйственной Xiaomi деятельности по итогам года.
Барра подчеркнул, что, по сути, компания Xiaomi отдает свои фирменные смартфоны по себестоимости, не зарабатывая на этом абсолютно ничего. Дело в том, что руководство китайского вендора больше обеспокоено формированием долгосрочных источников постоянного дохода, нежели получением сиюминутной выгоды. Топ-менеджер подчеркнул, что компания Xiaomi может реализовать на глобальном рынке 10 млрд мобильных устройств, ничего при этом не заработав.
Таким образом, руководство компании рассчитывает заработать на других продуктах Xiaomi вроде программного обеспечения, различных онлайн-сервисов и компонентов для развертывания систем «умного» дома.
Журналисты сетевого издания TechCrunch отмечают, что бизнес-модель Xiaomi больше схожа с моделью североамериканского интернет-ритейлера Amazon, нежели корпорации Apple, с которой компанию из Поднебесной достаточно часто сравнивают. Китайская компания реализует собственные мобильные устройства по минимальным ценам, которые позволяют ей окупить их разработку, производство и доставку продавцам.
Напомним, что однажды компания Д. Безоса пыталась заняться продажей собственных фирменных смартфонов, однако ничего хорошего из этой затеи не вышло: проект с треском провалился. Между тем мобильные гаджеты Xiaomi привлекают к себе достаточно много внимания со стороны представителей пользовательского сообщества и поэтому всегда на слуху.
По сути, на сегодняшний день североамериканская корпорация Apple является единственной компанией в мире, которой удается зарабатывать на реализации смартфонов неплохие деньги. Как уже сообщалось ранее, по результатам третьего квартала текущего года на нее пришлось 104% общемировой операционной прибыли (этот показатель превышает 100%, т. к. конкурирующие компании теряли на продаже мобильных устройств собственные деньги). Для сравнения: доля Samsung Electronics на глобальном рынке смартфонов в третьем квартале составляла 20%, однако в итоге южнокорейской корпорации удалось получить лишь 0,9% от общемировой операционной прибыли.