Xiaomi приобрела у Microsoft 1 500 патентов

Китайская технологическая стартап-компания Xiaomi приобрела у североамериканской корпорации Microsoft полторы тысячи патентов. Согласно сообщению международного агентства Reuters речь идет о начале долговременного сотрудничества между двумя компаниями. В рамках достигнутого соглашения, о котором было объявлено в минувшую среду, североамериканский гигант передал инженерам Xiaomi 1 500 патентов, касающихся разработок в таких областях, как облачные технологии, беспроводная связь, мультимедиа и видео.
Согласно условиям сделки китайский производитель потребительской электроники взял на себя обязательства устанавливать программные продукты Microsoft на мобильные гаджеты собственного производства. Речь идет о так называемом предустановленном программном обеспечении, в качестве которого будут использоваться мобильные приложения американских разработчиков, включая такие программные продукты, как Skype и Office. Что касается финансовой стороны указанной сделки, то ни одна из ее сторон не сочла нужным раскрыть такую информацию. По словам старшего вице-президента Xiaomi Ван Сяна, речь идет о масштабном соглашении о партнерстве, заключенным между двумя компаниями.
Большинство опрошенных экспертов не видят в данной сделке ничего удивительного. Дело в том, что китайская технологическая стартап-компания Xiaomi уже давно желает стать по-настоящему крупным игроком глобального рынка мобильных гаджетов. Однако, масштабному выходу за пределы внутреннего рынка Китайской Народной Республики до недавнего времени мешал довольно скромный патентный портфель и опасения руководства компании по поводу долгосрочных судебных процессов с ведущими вендорами отрасли.
По словам британского аналитика С. Сингха, благодаря заключению данной сделки китайская компания получит возможность выйти, наконец, на западные потребительские рынки. В последнее время бизнес Xiaomi в КНР постоянно подвергался атакам со стороны локальных производителей бюджетных Android-устройств, поэтому у компании просто не оставалось иного выхода, как выйти за пределы внутреннего рынка Поднебесной.
По результатам первого квартала текущего года Xiaomi отгрузила на внутреннем рынке КНР на 9% меньше мобильных гаджетов, нежели в первом квартале 2015 года. Таким образом, ее доля на рынке КНР, по подсчетам аналитиков из Strategy Analytics, уменьшилась с 13 до 12%. Отметим, что главными конкурентами Xiaomi в Китае являются не только всемирно известные бренды вроде Samsung Electronics или Huawei, но и менее известные локальные производители, такие как Vivo или Oppo.
Рекомендуем по теме:

В отношении GeekBrains подан второй по счету коллективный иск за отказ вернуть деньги за курсы

Сервис Proxy-solutions добавил услугу "Мобильные прокси"

Юристы Маска подали встречное исковое заявление против Twitter

Банк «Держава» ПАО вывел на биржу первую публичную краудлендинговую платформу

Частные инвестиции становятся основным драйвером роста малого бизнеса

Обзор сервисов для организация двухфакторной аутентификации (2FA) пользователей звонком для сайтов бронирования отелей. 2025 год.

BetBoom Team краткая история успеха

Выбираем поставщика услуг среди быстрых и супербыстрых хостинг-провайдеров

Когда для вашего бизнеса подходят только быстрые и сверхбыстрые хостинг-провайдеры