Xiaomi приобрела у Microsoft 1 500 патентов

Бизнес практика >> 02.06.2016
Xiaomi приобрела у Microsoft 1 500 патентов

Китайская технологическая стартап-компания Xiaomi приобрела у североамериканской корпорации Microsoft полторы тысячи патентов. Согласно сообщению международного агентства Reuters речь идет о начале долговременного сотрудничества между двумя компаниями. В рамках достигнутого соглашения, о котором было объявлено в минувшую среду, североамериканский гигант передал инженерам Xiaomi 1 500 патентов, касающихся разработок в таких областях, как облачные технологии, беспроводная связь, мультимедиа и видео.

Согласно условиям сделки китайский производитель потребительской электроники взял на себя обязательства устанавливать программные продукты Microsoft на мобильные гаджеты собственного производства. Речь идет о так называемом предустановленном программном обеспечении, в качестве которого будут использоваться мобильные приложения американских разработчиков, включая такие программные продукты, как Skype и Office. Что касается финансовой стороны указанной сделки, то ни одна из ее сторон не сочла нужным раскрыть такую информацию. По словам старшего вице-президента Xiaomi Ван Сяна, речь идет о масштабном соглашении о партнерстве, заключенным между двумя компаниями.

Большинство опрошенных экспертов не видят в данной сделке ничего удивительного. Дело в том, что китайская технологическая стартап-компания Xiaomi уже давно желает стать по-настоящему крупным игроком глобального рынка мобильных гаджетов. Однако, масштабному выходу за пределы внутреннего рынка Китайской Народной Республики до недавнего времени мешал довольно скромный патентный портфель и опасения руководства компании по поводу долгосрочных судебных процессов с ведущими вендорами отрасли.

По словам британского аналитика С. Сингха, благодаря заключению данной сделки китайская компания получит возможность выйти, наконец, на западные потребительские рынки. В последнее время бизнес Xiaomi в КНР постоянно подвергался атакам со стороны локальных производителей бюджетных Android-устройств, поэтому у компании просто не оставалось иного выхода, как выйти за пределы внутреннего рынка Поднебесной.

По результатам первого квартала текущего года Xiaomi отгрузила на внутреннем рынке КНР на 9% меньше мобильных гаджетов, нежели в первом квартале 2015 года. Таким образом, ее доля на рынке КНР, по подсчетам аналитиков из Strategy Analytics, уменьшилась с 13 до 12%. Отметим, что главными конкурентами Xiaomi в Китае являются не только всемирно известные бренды вроде Samsung Electronics или Huawei, но и менее известные локальные производители, такие как Vivo или Oppo.