К интернет-магазинам в России могут применить систему защиты авторских прав

К интернет-магазинам в России могут применить систему защиты авторских прав

Федеральная антимонопольная служба может применить к интернет-магазинам систему защиты авторских прав, которая будет аналогичной американской системе VeRO. Эта идея будет обсуждаться представителями службы с ведущими участниками рынка e-commerce.

Согласно новой системе, владельцы прав на интеллектуальную собственность могут обратиться к торговым компаниям с требованием удалить объявления или товары, которые нарушали бы их права, а онлайн-площадка выполняла бы его немедленно.

Как поясняют сами инициаторы, такая система позволит защитить всех участников торговли от продажи или покупки поддельных товаров, которые нарушают федеральное или региональное законодательство.

Стоит отметить, что эта инициатива ФАС уже не первая попытка прижать торговых агрегаторов России. Весной была подобная попытка возложить ответственность на Яндекс.Маркет на выставляемые товары. Обвинение состояло в том, что на площадке реализуются товары, являющиеся контрафактными, и они продаются лицами, которые ведут незаконную торговую деятельность. В Яндексе на это заявили, что Маркет является только базой данный торговых предложений, поэтому они удивлены подобными обвинениями в свой адрес. НА Яндекс.Маркете уже несколько лет существует система решения претензий правообладателей без задействования суда, и она показала уже свою эффективность. Суть состоит в том, что любая претензия должна быть подтверждена доказательствами.

Подобный процесс не устраивает все компании. Им бы хотелось избежать долгой волокиты и упростить процедуру, как в Америке, когда товар можно было бы блокировать по первому требованию.

У многих представителей e-commerce появилось мнение, что такая инициатива свидетельствует о создании барьера в законодательном виде для своих сетевых конкурентов. Помимо этого, у российских торговцев есть понятие «параллельный импорт», которое означает, что реализация товара возможно только под сертифицированным брендом владельца или его монопольные права. Все остальные виды сбыта будут считаться незаконными. Поэтому, специалисты утверждают, что дело состоит не столько в защите интеллектуальной собственности, а сколько в праве обладателя бренда выбирать ассортимент товаров на торговых онлайн-площадках.