Google приступила к начислению НДС при реализации программных продуктов

Google приступила к начислению НДС при реализации программных продуктов

Североамериканская корпорация Google Inc. начала учитывать налог на добавленную стоимость при продаже программных продуктов и услуг собственных сервисов на территории Российской Федерации. Сообщение об этом было опубликовано журналистами издания DTF. К слову, до наступления 2017 года представители корпорации не раскрывали информацию о том, каким именно образом будет учитываться НДС и смогут ли разработчики мобильных приложений взять его уплату на себя.

Вместе с тем уже 1 января стало известно, что налог на добавленную стоимость начал добавляться к стоимости мобильных приложений в фирменном интернет-магазине Google Play. Пользователи магазина уже успели обратить внимание на тот факт, что налог начисляется как при приобретении приложений, так и при покупке других товаров вроде электронных книг, кинолент или подписок на фирменные сервисы Google. Примечательно, что ценники на программные продукты в интернет-магазине Google Play остались прежними. Информация о размере налогового платежа демонстрируется пользователям лишь на последнем этапе оплаты того или иного приобретения. Проще говоря, она попросту плюсуется к стоимости программного продукта или подписки. При этом мобильные приложения, предлагаемые к торгу отечественными разработчиками, налогом на добавленную стоимость не облагаются.

Помимо североамериканской корпорации Google, взыскивать НДС при приобретении программных продуктов начала и японская компания Nintendo. Так, еще с 15 декабря минувшего года стоимость ее цифровых игр выросла на 20%. При этом такие компании, как Sony и Wargaming приняли решение уплачивать НДС самостоятельно, не увеличивая финансовую нагрузку на собственных клиентов.

Напомним, что корпорация Google предупредила своих клиентов о предстоящем подорожании цифровой продукции еще в конце прошлого года. Аналогичные электронные письма получили клиенты североамериканского интернет-ритейлера Amazon.

Пересмотреть собственные цены и тарифы иностранных поставщиков цифрового контента вынудил закон, проголосованный российскими парламентариями летом прошлого года. В народе данная фискальная инициатива тут же получила название «налога на Google». Согласно указанному нормативно-правовому акту начиная с 1 января текущего года иностранные IT-компании, реализующие на территории Российской Федерации цифровой контент и программное обеспечение, а также предоставляющие услуги по хранению и обработке данных, хостинга и регистрации доменов обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость, как это делают отечественные поставщики цифрового контента.