Стоимость телевизионной рекламы в России может вырасти на 20%

Инфобизнес >> 07.09.2017
Стоимость телевизионной рекламы в России может вырасти на 20%

Руководство «Национального рекламного альянса», контролирующего свыше 95% отечественного рынка телевизионной рекламы, рассматривает возможность поднятия цены размещения в эфире в следующем году на 20% - пишут журналисты «Ведомостей».

Отметим, что в прошлом году руководство НРА приняло решение о повышении стоимости телевизионной рекламы в 2017 году на 15%. Таким образом, на протяжении двух лет цена размещения в эфире увеличилась примерно на 1/3. На сегодняшний день телевидение продолжает оставаться в Российской Федерации крупнейшим медиа по объемам рекламных доходов. Вместе с тем отрыв телевизионной рекламы от интернета незначительный. Так, если на телевизионные эфиры рекламодатели расходуют 40,7% собственных рекламных бюджетов, то на веб-ресурсы — порядка 39,5% — отмечают журналисты «Ведомостей».

Согласно заявлению генерального директора НРА С. Васильева необходимость повышения стоимости ТВ-рекламы продиктована сокращением объемов телесмотрения, а также уменьшением числа рекламного инвентаря в следующем году на 1,5%. Число мест для размещения рекламного контента уменьшится из-за ЧМ-2018 и Олимпийских игр, а также президентских выборов, которые не позволят телевизионным каналам размещать рекламные ролики во время дебатов.

Наряду с этим, руководство селлера планирует оставить порядка 3–5% рекламного инвентаря свободным в качестве своеобразной «подушки безопасности» на конец года. Руководство НРА полагает, что рекламодатели готовы к повышению собственных рекламных бюджетов в следующем году на 10%. Следовательно, в условия сокращения рекламного инвентаря стоимость рекламы должна быть увеличена на 15–20%.

Согласно данным АКАР по итогам минувшего года объем отечественного рынка ТВ-рекламы вырос на 10%, составив таким образом 151 млрд рублей. По результатам первых двух четвертей нынешнего года рынок ТВ-рекламы в РФ вырос еще на 12%, до 80 млрд руб.