Компания Google зарабатывает на пользователях

Инфобизнес >> 20.09.2014
Компания Google зарабатывает на пользователях

Джулиан Ассанж, руководитель ресурса WikiLeaks, обвинил сервис Google в шпионаже. Работу компании он сравнил с деятельностью американских спецслужб.

По словам Ассанжа, стратегия работы поисковика, в сущности, напоминает шпионаж. Преимущественную часть своей выручки, а это более 80% денежных средств, было заработано на сборе персональных данных пользователей, которые были классифицированы для создания информативных профилей интернет-пользователей. На основе собранной информации появилась возможность изучать интересы и предпочтения людей. В последующем компания занимается продажей этих досье – в первую очередь рекламодателям, однако другие лица также могут претендовать на ее получение, что роднит систему деятельности Google с Агентством национальной безопасности.

На днях в сети книжных магазинов США в продаже появится издание Ассанжа «Когда Google встретилась с Wikileaks», в котором читатели смогут найти неожиданные факты о сервисе WikiLeaks и архивные документы, которые несут информацию о ходе войн в Афганистане и Ираке, Вооруженных сил США. В книге помещена также дипломатическая переписка национального Госдепартамента.

В интервью службе BBC News Ассанж объяснил, чем обусловлено его пристрастное внимание именно к корпорации Google. Причина в том, что благодаря продуманной маркетинговой кампании, она не вызывает никаких подозрений у пользователей. Ассанж отмечает, что в настоящее время обговариваемая корпорация является одной из наиболее влиятельных мировых коммерческих организаций.

Джулиан Ассанж более двух лет находится в эквадорском посольстве в столице Великобритании, скрываясь от закона. Согласно предъявленным ему обвинениям, он совершил сексуальное насилие. Ассанж нападки отрицает, говоря о них, как о политически заангажированных.

Если проследить законность действий компании Google, стоит отметить, что при пользовании сервисом человек соглашается с его условиями. В документе соглашения, текст которого часто остается непрочитанным, сказано, что компания анализирует данные пользователя с целью предоставления кастомизированных результатов поисковой выдачи и рекламы, отобранной по интересам владельца аккаунта.