Картографический сервис «Яндекс.Навигатор» будет устанавливаться в автомобилях Honda

Российское представительство концерна Honda Motor подписало соглашение с «Яндексом» об интеграции навигационной системы «Яндекс.Навигатор» в систему мультимедиа Honda Connect двух новых моделей автомобилей: кроссовер CR-V и внедорожник Pilot.
Система «Яндекс.Навигатор» работает при подключении модуля к интернету через Wi-Fi. Автоконцерн при этом не разрывает отношений с предыдущим партнером Garmin, навигация которого будет устанавливаться в авто более высокой ценовой категории. Свой выбор в пользу «Яндекса» Honda Motor Rus объясняет отсутствием всех новых маршрутов в большинстве картографических сервисов. Ранее компания сотрудничала с другим навигационным сервисом из России – Navitel. По словам представителя автоконцерна, Леонида Александрова, установка «Яндекс.Навигатора» в машинах Honda является их первым шагом в сторону connected car.
Об условиях партнерства компании информацию не разглашают. Как утверждают специалисты, обновление катрографических сервисов требует постоянных финансовых затрат, и Honda Motor будет платить «Яндексу» за использование российского навигационного сервиса.
Существует огромное количество картографических сервисов мирового уровня, которые за определенные суммы предоставляют лицензии на свои карты на рынке навигации. Как правило, автопроизводители не имеют собственных картографий.
На современном рынке почти не осталось специализированных сервисов по разработке карт для автомобильной навигации, поэтому эта услуга часто идет в пакете с другими. Сейчас началась борьба за популярные сервисы составления карт: Here уже облюбовали концерны Daimler, BMW, Audi, готовые заплатить за него 2,7 миллиарда долларов. Мировые лидеры автопроизводства переходят на технологию connected car – авто, подключенных к сети. Как свидетельствуют данные SBD, к 2018 году количество таких автомобилей достигнет 36 миллионов единиц – 30% всего авторынка, и превысит в денежном эквиваленте 40 миллиардов евро.
Михаил Софронов, руководитель отдела взаимодействия с производителями оригинального оборудования в компании «Яндекс», отметил, что ними сейчас ведутся переговоры с несколькими автоконцернами об интеграции навигационных сервисов, которые не всегда заканчиваются успешно из-за различных технических требований к приложениям.
Рекомендуем по теме:

В отношении GeekBrains подан второй по счету коллективный иск за отказ вернуть деньги за курсы

Wargaming успела продать российский бизнес до введения запрета

Twitter тестирует функцию совместного постинга

NFC-маркетплейс OpenSea анонсировал сокращение 20% штата

Работа «белых хакеров» в России будет легализована

По количеству загрузок VPN Россия уступает только Индии

Квартальная выручка Meta Platforms сократилась впервые с момента основания

Поисковики будут обязаны маркировать Twitch как несоблюдающий законодательство сервис

Юристы Маска подали встречное исковое заявление против Twitter