Новости «Яндекса» будут писать роботы

Инфобизнес >> 26.10.2015
Новости «Яндекса» будут писать роботы

В следующем месяце начнет свою работу информационное агентство «Яндекса» для СМИ и медиа, сообщает глава проекта «Яндекс для медиа» Мария Петрова. Она рассказала, что суть проекта в максимальной автоматизации подготовки новостей. Теперь их будут писать не журналисты, а роботы.

Поначалу «Яндекс для медиа» будет готовить заметки о ситуации на дорогах, погоде и некоторых событиях, вызывающих сильный общественный интерес. В перспективе, роботы станут писать и на другие темы.

Подготовленные роботами данные будут транслировать в режиме реального времени. Для ТВ – графики, для радио – тексты, для новостных ресурсов и печатных изданий – лента уведомлений. Подписка на сервис будет бесплатной.

«Яндекс» уже предоставляет такие услуги некоторым редакциям в частном порядке. Директор Службы финансово-экономической информации «Интерфакса» Юрий Погорелый рассказал СМИ, что их агентство уже на протяжении нескольких лет заказывает данные о пробках у «Яндекса». Не смотря на то, что у «Интерфакса» есть свое дочернее предприятие «Финмаркет», которое уже более 10 лет создает новостные заметки посредством роботов.

Автоматизация написания текстов уже не новая тема, однако она пока не получила должного интереса. Технологиями в этой области занимаются, например, Narrative Science, разработавшие платформу Quill. Технология представляет собой искусственный интеллект, преобразующий информацию в логичный связный текст. Услугами компании пользуется, в частности, Forbes. На самом деле, некоторые статьи на сайте издания подписаны не авторами, а Narrative Science. Зачастую это коротенькие заметки, например, о стоимости акций и курсах валют.

Не так давно Automated Insights анонсировали проект Wordsmith для написания коротких текстов из необработанной информации. Компания уже открыла бесплатный доступ к тестовой версии сервиса. Услугами Automated Insights уже пользуются Associated Press и Yahoo News.