«Яндекс» проводит тестирование «Таймлайна» – сервиса о знаменитостях

«Яндекс» проводит тестирование «Таймлайна» – сервиса о знаменитостях

«Яндекс» тестирует выдачу новостей о знаменитостях – в частности, пользователям доступны произошедшие с выбранными селебритис события, упорядоченные в хронологическом порядке. Этот формат не является версией «Яндекс.Новостей», а представляет собой новую разработку компании.

Тестовый проект, названный «Таймлайн», формируется на основе материалов из «Яндекс.Новостей» посредством поисковых алгоритмов «Яндекса» – выдача результатов происходит при учете основополагающих факторов интернет-поиска: объема ссылочной массы, популярности материалов, авторитета изданий. Главными конкурентами компании на означенном поприще являются такие агрегаторы, как «Википедия», таблоиды и интернет-издания. Представители «Яндекса», сообщая о сильных сторонах проекта, отмечают, что особенность их сервиса в хронологически структурированной выдаче, в которой автоматически выделены наиболее примечательные даты. Материалы, представляемые конкурирующими сторонами, формируются редакторским составом, а в «Таймлайне» – поисковыми машинами.

Сервис «Таймлайн», используя алгоритмы «Яндекса», ищет в «Новостях» те информационные блоки, в заглавии которые содержится искомый объект. Отобранные данные в автоматическом режиме группируются в сюжетные блоки, где список событий формируется в соответствие с пользовательской к ним заинтересованностью. На пользовательский запрос «Мэрилин Монро» сервис выдаст блок информации в левой части новостного поля, а в правой части представит короткие справочные материалы о самой личности, некоторые биографические данные, даты рождения и смерти, взятые из общеизвестных источников – «Кинопоиска» или «Википедии».

Во время тестирования сервиса количество новостных сюжетов ограничено тематикой – пока что пользователи могут получить интересующую их информацию только об известных лицах шоу-бизнеса. На данный момент воспользоваться функционалом «Таймлайна» могут лишь отдельные пользователи. Представители «Яндекса» говорят, что об окончательном запуске проекта для широкой аудитории решение пока не принято. О возможной прибыльности сервиса также говорить еще рано, однако будущую монетизацию за счет показа рекламы в компании не исключают.