Skype остается лидером среди месенджеров на российском интернет-рынке
В мае нынешнего года консалтинговые компании Gemius Украина и Gemius Россия провели исследование, которое определило, насколько хорошо обычный юзер осведомлен о месенджерах и какими из них он пользуется. В ходе исследования было опрошено 1137 респондентов разного возраста и социального статуса. Опрос пользователей от 18 до 74 лет показал, что неизменным лидером на российском Интернет-рынке остается Skype.
71% пользователей Интернета, проживающих на территории России имеют личный аккаунт в Skype. Пик активности пользователей припадает на вечер (с 20 до 24) - 59% юзеров настроены на онлайн-общение, а вот днем (с 12 до 18 часов) включенным месенджер бывает только у 17% пользователей.
Skype хоть и является многофункциональным мсенджером, однако чаще всего используется для общения с друзьями и родными, а в работе программа необходима только 35% респондентам. 42% опрошенных предпочитают видео-звонки и чуть меньше отдают предпочтение голосовым и мгновенным сообщениям (37% и 36% соответственно).
Мобильное приложение Skype только набирает обороты, именно поэтому всего 14% пользователей в качестве основного устройства для связи с друзьями или коллегами выбирают смартфон или планшет. Большинство же просто использует ноутбук или персональный компьютер.
Интересно, что мужчины пользуются месенджером чаще женщин (59,7%), при чем треть из них в возрасте от 25 до 34 лет. Работники ИТ-сферы чаще других прибегают к помощи Skype (16%).
Однако, были и такие, кто никогда не пользовался месенджером – 12,3% за всю жизнь не общались с помощью подобных программ ни разу.
Стоит отметить, что не любой месенджер может похвастаться 40% международного рынка телекоммуникационных услуг – из десяти минут разговора по международным линиям (стационарных и мобильных телефонов), четыре минуты приходятся именно на Skype.
Общая длительность международных звонков в Скайпе за 2013 год составила 214 миллиардов минут.