Для основателя 120% Lino Альберто Перетто лен — это волокно будущего
Альберто Перетто, основатель знаменитой модной итальянской марки одежды 120% Lino, стал фэшн-предпринимателем потому, что влюбился в волокно — влюбился в благородный лен, который и лег в основу его коллекций. Изначально все вещи производились исключительно из таких полотен, однако позже стала появляться и одежда с добавлением других благородных материалов, в частности, прославленного кашемира. Любовь Альберто Перетто ко льну и избранному делу жизни отразилась в названии марки и соответствующем ему бессменном лозунге: превышение 100% означает «Нечто большее», чем просто лен.
В августе 2017 года итальянская ежедневная газета Corriere della Sera взяла интервью у основателя и генерального директора марки 120% Lino Альберто Перетто, где он вкратце рассказал о том, как зародилась идея начать бизнес, за что клиенты ценят продукцию бренда, о миссии и достижениях компании. Вот как он воспринимает лен вообще: «Это волокно будущего, потому что оно не требует удобрений или дефолиантов. Это сельскохозяйственная культура с низким уровнем воздействия на окружающую среду». И сегодня это волокно действительно применяется для создания одежды все чаще.
Секрет популярности одежды изо льна
В продолжение вышесказанного нужно заметить, что на модных показах, посвященных коллекциям 2018, лен был на высоте — изделия, созданные с его применением, продемонстрировали многие дизайнеры. Одна из главных причин популярности этого материала связана с его способностью придавать налет молодежности и веселости даже самым строгим мужским пиджакам. Альберто Перетто считает, что востребованность льна совсем неудивительна и вполне закономерна: «Лен дышащий, удобный и изысканный материал. Когда ткань имеет так много качеств, она победит». Среди других характеристик нужно отметить прочность и свойство терморегуляции, проявляющееся в способности хорошо отводить влагу от тела.
Как появилась компания 120% Lino
«Это было начало 1990-х, и в обращении был только ирландский лен в виде очень жестких курток. Отсюда родилась идея переосмыслить волокно, которое весьма достойно этого в особенности потому, что, когда вы его носите, оно словно объединяется с телом. Лен очень благороден», — вспоминает Альберто Перетто. А вот что он говорит о стиле вещей своей марки: «Так случилось, что этот стиль, слегка бохо или неохиппи, который характеризует марку с самого начала, — немного мятые рубашки, блузы с ручной росписью батик, кафтаны, — стал тенденцией лета, возрожденной такими фестивалями, как Coachella».
За что клиенты любят одежду 120% Lino
Генеральный директор делится: «Мы сами называем себя нишевым брендом: наши изделия рассматриваются как культурный продукт. Его особенно ценят японские потребители, наиболее подготовленные, имеющие пристрастие ко льну, потому что это натуральное волокно, и хорошо знающие о нашей способности переоценивать материал путем отделки и окраски, в чем мы наиболее талантливы. Клиенты уже 20 лет продолжают покупать у нас, в мире мы присутствуем в самых известных универмагах». А еще вещи марки привлекают своей невесомостью: «Десятилетия опыта и отношений с лучшими итальянскими пряжами позволили нам довести легкость льняных полотен до 100 г на 1 кв. м».
Альберто Перетто заключает: «Наша особенность состоит в превращении сырого материала в выбранные ткани особых цветов и текстур после специальных методов обработки. Работа в области исследований и инноваций, которую мы проводим также с кашемиром, всегда ведется с учетом устойчивости, потому что мода — это символ своего времени». И здесь нужно добавить, что компания наряду с вещами под лейблом 120% Lino выпускает вещи под лейблом 120% Cashmere, изготавливаемые из чистого кашемира или его смешения с другими волокнами. И такая одежда любима клиентами бренда не меньше.