Обзвоном должников Сбербанка займется специальная самообучающаяся система

Разработчики государственного банка объявили о запуске системы для обзвона неисправных кредитных заемщиков, в основу которой положен искусственный интеллект. Самообучающаяся система, получившая название Iron Lady, была продемонстрирована ими на корпоративном телевидении банковского учреждения.
По словам специалистов кредитной организации, на текущий момент новая система функционирует в тестовом режиме, занимаясь обзвоном должников, имеющих просроченную задолженность по платежным картам. В перспективе она будет задействована в работе с должниками по другим банковским продуктам.
Как уже было сказано выше, в основу новой системы положен искусственный интеллект, позволяющей ей самостоятельно формулировать нужные вопросы исходя из клиентских ответов. При этом при осуществлении каждого телефонного звонка система запоминает новые слова и выражения, используя для этого технологию машинного обучения. Полученные от заемщиков ответы в автоматическом режиме преобразуются в текстовые сообщения, после чего сохраняются в базе данных системы.
По словам главы управления рисков розничного бизнеса Н. Асташкина, выгода от использования самообучающейся системы очевидна, поскольку она является идеальным инструментом для управления издержками кредитной организации. Речь идет о том самом cost managment, который в последнее время все чаще выходит на передний план. Асташкин подчеркнул, что у системы Iron Lady большое будущее. В перспективе она сможет не только вести адекватные диалоги с клиентами банковского учреждения, имеющими просроченную задолженность, но и принимать во внимание испытываемые ими эмоции. Более того, она сама будет способна проявлять такие эмоции.
К слову, о полноценной замене новой системой банковского персонала на текущий момент речи не идет. Поэтому у заемщиков всегда будет возможность переключиться на разговор с «живым» специалистом Сбербанка России для получения от него дополнительных консультаций — подчеркнули в государственном банке. Напомним, что согласно последнему заявлению главы Сбербанка России Г. Грефа, на протяжении следующих пяти лет руководству банка придется полностью отказаться от услуг сотрудников колл-центров, поскольку выполнение их функций возьмут на себя соответствующие компьютерные системы, основанные на искусственном интеллекте.
Рекомендуем по теме:

В отношении GeekBrains подан второй по счету коллективный иск за отказ вернуть деньги за курсы

Сервис Proxy-solutions добавил услугу "Мобильные прокси"

Банк «Держава» ПАО вывел на биржу первую публичную краудлендинговую платформу

Частные инвестиции становятся основным драйвером роста малого бизнеса

Обзор сервисов для организация двухфакторной аутентификации (2FA) пользователей звонком для сайтов бронирования отелей. 2025 год.

BetBoom Team краткая история успеха

Выбираем поставщика услуг среди быстрых и супербыстрых хостинг-провайдеров

Когда для вашего бизнеса подходят только быстрые и сверхбыстрые хостинг-провайдеры

The International 2025: состав фаворитов Dota 2