Обзвоном должников Сбербанка займется специальная самообучающаяся система
Разработчики государственного банка объявили о запуске системы для обзвона неисправных кредитных заемщиков, в основу которой положен искусственный интеллект. Самообучающаяся система, получившая название Iron Lady, была продемонстрирована ими на корпоративном телевидении банковского учреждения.
По словам специалистов кредитной организации, на текущий момент новая система функционирует в тестовом режиме, занимаясь обзвоном должников, имеющих просроченную задолженность по платежным картам. В перспективе она будет задействована в работе с должниками по другим банковским продуктам.
Как уже было сказано выше, в основу новой системы положен искусственный интеллект, позволяющей ей самостоятельно формулировать нужные вопросы исходя из клиентских ответов. При этом при осуществлении каждого телефонного звонка система запоминает новые слова и выражения, используя для этого технологию машинного обучения. Полученные от заемщиков ответы в автоматическом режиме преобразуются в текстовые сообщения, после чего сохраняются в базе данных системы.
По словам главы управления рисков розничного бизнеса Н. Асташкина, выгода от использования самообучающейся системы очевидна, поскольку она является идеальным инструментом для управления издержками кредитной организации. Речь идет о том самом cost managment, который в последнее время все чаще выходит на передний план. Асташкин подчеркнул, что у системы Iron Lady большое будущее. В перспективе она сможет не только вести адекватные диалоги с клиентами банковского учреждения, имеющими просроченную задолженность, но и принимать во внимание испытываемые ими эмоции. Более того, она сама будет способна проявлять такие эмоции.
К слову, о полноценной замене новой системой банковского персонала на текущий момент речи не идет. Поэтому у заемщиков всегда будет возможность переключиться на разговор с «живым» специалистом Сбербанка России для получения от него дополнительных консультаций — подчеркнули в государственном банке. Напомним, что согласно последнему заявлению главы Сбербанка России Г. Грефа, на протяжении следующих пяти лет руководству банка придется полностью отказаться от услуг сотрудников колл-центров, поскольку выполнение их функций возьмут на себя соответствующие компьютерные системы, основанные на искусственном интеллекте.
Рекомендуем по теме:
Meta Playforms решила приостановить набор персонала из-за медленного роста
Honor свернул поставки смартфонов на российский рынок
VK ведет переговоры о поглощении сервисов бронирования жилья
Собственник Avito не хочет продавать классифайд VK
Порядка 2 500 работников «Яндекса» так и не вернулись из-за границы
В отношении GeekBrains подан второй по счету коллективный иск за отказ вернуть деньги за курсы
Pinterest и Twitch наказали за отказ от локализации данных
Поисковики будут обязаны маркировать Twitch как несоблюдающий законодательство сервис
Wargaming успела продать российский бизнес до введения запрета