У собственников салонов красоты и парикмахерских возникли претензии к виджетам «Яндекса»

У собственников салонов красоты и парикмахерских возникли претензии к виджетам «Яндекса»

Отраслевое объединение АПИК обратилось с жалобой к главе ФАС М. Шаскольскому. Собственники салонов красоты и парикмахерских обвинили «Яндекс» в использовании недобросовестных конкурентных практик. Холдинг активно продвигает сервис «Яндекс.Услуги» с помощью «интерактивных обогащенных ответов» и «колдунщиков».

К примеру, если в поисковой системе «Яндекс» ввести запрос «Парикмахерская СПб», то в результатах выдачи отобразиться реклама «Яндекс.Услуг» с картой и перечнем зарегистрированных на платформе мастеров. У компаний, которые не зарегистрированы на платформе «Яндекс.Услуги», такая возможность отсутствует.

Члены объединения просят ФАС обязать «Яндекс» использовать «единые правила ранжирования». Кроме этого, они хотят, чтобы холдинг официально раскрыл условия доступа к «колдунщикам» и другим способам продвижения.

В «Янексе» озвученные АПИК обвинения отрицают. «Обогащенные ответы» демонстрируются в результатах выдачи только тогда, когда они лучше всего позволяют удовлетворить заданный пользователем запрос. Никаких преимуществ у них перед другими форматами продвижения нет.

Минувшим летом претензии к «колдунщикам» возникли у «Туту.ру», ЦИАН, Avito. ivi и других компаний. Они подали в ФАС жалобу, из которой следовало, что «колдунщики» используются холдингом для продвижения своих сервисов.