Яндекс наращивает долю в поиске

Яндекс наращивает долю в поиске

Доля Яндекса на рынке поиска продолжает уверенно расти. Сейчас она прекратила падение и остановилась на отметке 57% за летние месяцы. За первую неделю сентября она вновь показала рост до 57,4%. В последний раз стабильная доля поискового рынка была в российской компании в сентябре прошлого года. Тогда она составляла 60,1%. Правда, с тем пор она показывала только тенденцию к снижению каждый месяц. В компании были очень обеспокоены такой ситуацией и стали искать причины. Выяснилось, что виноватой оказалась компания Google, которая используется свои, практически монопольные, права на операционную систему Android и заставляет производителей мобильных устройств предустанавливать свои же поисковые сервисы и приложения на смартфоны и планшеты. Из-за этого доля Яндекса начала активно снижаться.

Сразу после этого, Яндекс подал иск против Google в ФАС. Дело было рассмотрено накануне.

По заявлению представителя Яндекса, Екатерина Карнауховой, тенденция к росту у компании есть, но пока говорить о ее причинах и делать какие-то долгосрочные выводы еще рано. На рост могло сказаться и начало нового делового сезона, когда люди стали возвращаться из отпусков и приниматься за выполнение своих деловых задач. Кроме этого, на росте могла сказаться и растущая популярность собственного браузера компании. Версия для ПК вышла по итогам этого года на второе место по популярности после Google Chrome.

Стоит отметить, что Яндекс сейчас активно экспериментирует с различными мобильными продуктами. Компания добавляет новые функции в свои сервисы, помогая пользователям находить готовые ответы на их запросы.

В августе прошлого Google обрабатывала 30% всех поисковых запросов, а Яндекс – 60%. В этом году доля Google поднялась до 35%, а вот доля Яндекса упала до 56%. Доля продаж смартфонов с ОС Android составляет 80%.
Аналитики уверены, что рост доли Яндекса – это хороший знак. Если он продолжится и в октябре, что это станет положительным сигналом для инвесторов.