«Яндекс» удовлетворил лишь 27% пользовательских требований об удалении информации

Закон «о праве на забвение» вступил в силу 1 января 2016 года. За это время к «Яндексу» обратились 1348 человек с 3,6 тысячами заявок на удаление данных. Представители компании сообщают, что 27% из них было удовлетворено, а 73% – получили отказ, при том, что 9% заявок – были удовлетворены частично.
Около 30% заявок несли просьбу на удаление ссылок на неправдивые данные, 19% – были связаны с материалами о нарушении закона и 51% касались данных, которые уже стали неактуальны. В последнюю группу вошли заявки на удаление ссылок о судимостях, которые уже погашены, о преступлениях, срок давности за привлечение к ответственности к которым уже истек.
Около 70% обращений о погашенных судимостях были удовлетворены. После предоставления соответствующей справки пользователем, «Яндекс» принимал положительное решение. По другим причинам, в 80% случаев компания отвечала отказом. Обращения с просьбой удалить ссылки на недостоверную информацию были удовлетворены лишь на 10%, поскольку компания не имеет ни технической, ни правовой возможности проверить недостоверность всех данных, заявленных в требованиях пользователей. В этих случаях «Яндекс», для вынесения компетентного решения, советует обратиться в судовые органы.
«Яндекс» отмечает, что новый закон наделяет поисковики полномочиями правоохранительных органов и судов. При обсуждении положений закона говорилось, что принимая решение об удаление данных, нужно обращать внимание на их общественную значимость. Однако, как отмечают представители российского поисковика, этот пункт не был обозначен в документе. Они добавляют, что за время действия нормы к ним поступило около 700 обращений, в которых объект спора может представлять общественный интерес.
Компания намерена предложить варианты дополнений к закону: отсутствие требований удаления ссылок на недостоверные данные только после решения компетентных инстанций, добавить пункт об общественной значимости материалов, дать поисковикам самостоятельно решать, в какой форме к ним могут обращаться пользователи.
Рекомендуем по теме:

Сервис Proxy-solutions добавил услугу "Мобильные прокси"

Обзор сервисов для организация двухфакторной аутентификации (2FA) пользователей звонком для сайтов бронирования отелей. 2025 год.

Банк «Держава» ПАО вывел на биржу первую публичную краудлендинговую платформу

Частные инвестиции становятся основным драйвером роста малого бизнеса

BetBoom Team краткая история успеха

Когда для вашего бизнеса подходят только быстрые и сверхбыстрые хостинг-провайдеры

Выбираем поставщика услуг среди быстрых и супербыстрых хостинг-провайдеров

The International 2025: состав фаворитов Dota 2

Скандал в Псковской области