«Яндекс» интегрировал свой «Маркет» в сервис «Картинки»
В начале текущего месяца талантливый фотограф из Северной столицы РФ Е. Цветков обнародовал данные интересного эксперимента. Будучи участником проекта YOUR FACE IS BIG DATA, он фотографировал людей на профессиональную камеру в вагонах подземки, после чего находил их по своим фотографиям в социальных сетях, используя для этого штатное программное обеспечение. С помощью данного эксперимента Цветков пытался доказать широкой общественности то, что снимки, сделанные профессиональным фотографом, выгодно отличаются от собственноручных «селфи». Стоит отметить, что на опубликованных Цветковым фотографиях пассажиры подземки смотрятся гораздо привлекательнее, нежели на своих «аватарках» из социальных сетей.
Разработчики российской компании «Яндекс» решили перенять фотографический опыт талантливого питерского папарацци, запустив в сервисе «Яндекс.Картинки» показ снимков из «Яндекс.Маркета». По словам разработчиков, довольно часто пользователи глобальной сети пытаются разыскать необходимый им товар по изображению или же просто хотят посмотреть на то, как в действительности выглядит тот или иной товар, который они собираются приобрести.
Многие пользователи привыкли использовать для этой цели специализированный сервис «Яндекс.Картинки», что натолкнуло разработчиков компании на мысль скрестить два сервиса в одном. Таким образом, теперь пользователям сервиса «Яндекс.Картинки» будут демонстрироваться реальные товары, представленные на торговой площадке «Яндекс.Маркет». Для удобства пользователей такие изображения будут помечаться специальной меткой.
Стоит отметить, что эта идея далеко не нова. К примеру, опосредованный поиск товарной продукции по изображениям уже давно реализован в рамках таких социальных платформ, как Houzz, Printerest и пр. Однако, этот факт отнюдь не умаляет достоинств данной технологии. Так, одной из наиболее популярных тематик в современных социальных сетях в части публикуемых пользователями фотографий является изображение товаров, приобретенных ими на китайских торговых интернет-площадках.
Причем суть запечатленного на фотографии изображения не имеет принципиального значения. Проще говоря, это может быть как идеально сидящее платье, так и не подошедший пользователю спортивный костюм, в котором он выглядит более чем комично. Главным в этом процессе является то, что пользователи, пытаясь разыскать необходимый им товар, фильтруют миллионы фотографических снимков, публикуя в социальных сетях лишь те из них, на которые, по их мнению, нужно обратить внимание потенциальным покупателям того или иного товара.
Отметим, что весной 2014 года система поиска товарной продукции по фотографическим изображениям была реализована на сервисе Price.ru, принадлежащего компании Rambler&Co, однако в настоящий момент она уже не функционирует.