«Яндекс» представил платную корпоративную поисковую систему

Разработчики подразделения российского IT-гиганта Yandex Data Factory объявили о запуске платного корпоративного поискового сервиса, получившего название «Экстракт». С его помощью можно без труда отслеживать необходимую для представителей бизнес-кругов информацию. Ожидается, что новым сервисом заинтересуются банковские учреждения, торговые розничные сети, а также аналитические и консалтинговые компании.
В основу работы корпоративной поисковой системы «Экстракт» положено машинное обучение, с помощью которого пользователи имеют возможность «затачивать» ее для решения необходимых им бизнес-задач. По словам технического директора подразделения Yandex Data Factory С. Вавинова, у коммерческих структур часто возникает потребность поиска всей доступной информации из определенной сферы. К примеру, аналитикам консалтинговой компании может понадобиться вся имеющаяся в открытом доступе информация о вложениях китайских инвесторов в Австралии.
В настоящий момент новым поисковым сервисом уже пользуются сотрудники российского Центробанка. Стоимость платной подписки на «Экстракт» в рамках проходящего в настоящий момент закрытого бета-тестирования рассчитывается разработчиками подразделения на индивидуальной основе. Вероятнее всего, что в будущем она будет иметь прямую зависимость с количеством тем, по которым система осуществляет мониторинг, частотой выгрузки обновлений и т. п. Никаких конкретных коммерческих структур, которые планируют стать постоянными клиентами «Экстракта», в «Яндексе» так и не назвали.
Согласно заявлению старшего вице-президента ABBYY Compreno М. Михайлова, сделанному им в ходе своего интервью журналистам издания «Коммерсантъ», похожие разработки в настоящий момент ведутся специалистами таких компаний, как Boehringer Ingelheim, Microsoft Corporation, Technology Forsight и др. Михайлов отметил, что такие поисковые системы действительно пользуются определенным спросом в таких областях, как медицина, химическая промышленность, юриспруденция, патентное дело и т. п. К примеру, юристы ищут с помощью таких систем похожие судебные вердикты, а фармацевты — составы представленных конкурентами медицинских препаратов.
Подразделение Yandex Data Factory создавалось российским IT-гигантом специально для работы с big data. В числе постоянных клиентов YDF можно найти такие компании, как X5 Retail Group, Wargming, Росавтодор, Магнитогорский металлургический комбинат, ЦУМ и др.
Рекомендуем по теме:

В отношении GeekBrains подан второй по счету коллективный иск за отказ вернуть деньги за курсы

NFC-маркетплейс OpenSea анонсировал сокращение 20% штата

Работа «белых хакеров» в России будет легализована

Квартальная выручка Meta Platforms сократилась впервые с момента основания

По количеству загрузок VPN Россия уступает только Индии

Юристы Маска подали встречное исковое заявление против Twitter

Поисковики будут обязаны маркировать Twitch как несоблюдающий законодательство сервис

RuStore может быть включен в перечень предустанавливаемых приложений

Поисковики обязали маркировать Wikipedia как нарушителя российского законодательства