Apple патентирует название «Яблоко» в России

Apple >> 14.10.2015
Apple патентирует название «Яблоко» в России

8 октября в ведомство Роспатента поступило заявление корпорации Apple с просьбой зарегистрировать товарный знак «Яблоко». Американская компания намерена оформить свое право на владение названием «Яблоко» относительно пяти категорий услуг и товаров. Как указано в заявке, Apple желает, чтобы под этим брендом выходили высокотехнологичные продукты: компьютеры, аппараты для подсчета голосов избирателей, рентген-устройства, MP3-плееры и электронные книги.

Также «Яблоком» планируют называть учебники о ПК и с бизнес-советами, книги о вопросах воспитания и развлекательных, культурных и спортивных мероприятиях, а также бумагу и картон. В сферу интересов компании из Купертино входят также услуги технологического и научного характера, а также современные IT-исследования.

В контактных данных Apple указала адрес юридического лица – компании Baker & McKenzie.

В конце 2013 года на страницах российских СМИ уже появлялась информация о подаче патентных заявок Apple на товарные знаки «Эппл» и «Яблоко». Заявка относилась к нескольким группам товаров и услуг, и даже таких, которые уже зарегистрированы партией «Яблоко». По словам Сергея Митрохина, руководителя указанной партии, он был не согласен делить с компанией Apple название. В случае возможных разногласий между представителями вопросы планировалось передавать на рассмотрение юристам.

12 октября Митрохин отметил, что патентную заявку американской компании они опротестовывать не собираются, поскольку обе структуры ведут деятельность различной направленности: политическую и коммерческую. Одинаковые названия будут только способствовать взаимной рекламе.

Как пояснил сотрудник юридической фирмы «Катков и партнеры», оба представителя работают в различных сферах, поэтому возможность совпадения патентируемых классов маловероятна. Он добавил, что обычно компания просит запатентовать несколько видов товаров и услуг, а также отметил, что представитель заранее изучает свои шансы и подача заявок говорит о его уверенности в положительном ответе. При совпадении обозначений компания может начать переговоры с другой стороной или отказаться от части заявленных товаров.