Противостояние между «Яндексом» и Сбербанком усиливается

На этой неделе Сбербанк объявил о приобретении 72-процентной доли 2ГИС. По мнению экспертов, после закрытия этой сделки противостояние между «Яндексом» и государственным банком усилится. В настоящий момент сервисом 2ГИС в основном пользуются на востоке страны. Благодаря поддержке нового акционера в лице Сбербанка картографический сервис сможет составить достойную конкуренцию «Яндекс.Картам». При этом доступ Сбербанка к большим данным заметно расширится.
С точки зрения монетизации картографические сервисы считаются далеко не самыми успешными продуктами. Вместе с тем у таких сервисов есть прикладная ценность. По мнению аналитика С. Либина из Райффайзенбанка, сделка с 2ГИС позволит «О2О Холдингу» (СП Mail.Ru и Сбербанка) усилить позиции Delivery Club, «Ситимобила», «Сбермаркета» и других сервисов. В настоящий момент в приложении Delivery Club используется навигация от сервиса Google.Maps.
Приобретение 2ГИС говорит о том, что руководство госбанка приняло решение об окончательном разрыве отношений с «Яндексом». До недавнего времени к крупнейшим российским «цифровым конгломератам» относились Rambler, Mail.Ru и «Яндекс». Сейчас вместо Rambler на рынок выходит Сбербанк, финансовые ресурсы которого неограниченны.
Рекомендуем по теме:

В отношении GeekBrains подан второй по счету коллективный иск за отказ вернуть деньги за курсы

Meta Playforms решила приостановить набор персонала из-за медленного роста

VK ведет переговоры о поглощении сервисов бронирования жилья

Honor свернул поставки смартфонов на российский рынок

Собственник Avito не хочет продавать классифайд VK

Pinterest и Twitch наказали за отказ от локализации данных

Wargaming успела продать российский бизнес до введения запрета

Порядка 2 500 работников «Яндекса» так и не вернулись из-за границы

Twitter тестирует функцию совместного постинга