Противостояние между «Яндексом» и Сбербанком усиливается

На этой неделе Сбербанк объявил о приобретении 72-процентной доли 2ГИС. По мнению экспертов, после закрытия этой сделки противостояние между «Яндексом» и государственным банком усилится. В настоящий момент сервисом 2ГИС в основном пользуются на востоке страны. Благодаря поддержке нового акционера в лице Сбербанка картографический сервис сможет составить достойную конкуренцию «Яндекс.Картам». При этом доступ Сбербанка к большим данным заметно расширится.
С точки зрения монетизации картографические сервисы считаются далеко не самыми успешными продуктами. Вместе с тем у таких сервисов есть прикладная ценность. По мнению аналитика С. Либина из Райффайзенбанка, сделка с 2ГИС позволит «О2О Холдингу» (СП Mail.Ru и Сбербанка) усилить позиции Delivery Club, «Ситимобила», «Сбермаркета» и других сервисов. В настоящий момент в приложении Delivery Club используется навигация от сервиса Google.Maps.
Приобретение 2ГИС говорит о том, что руководство госбанка приняло решение об окончательном разрыве отношений с «Яндексом». До недавнего времени к крупнейшим российским «цифровым конгломератам» относились Rambler, Mail.Ru и «Яндекс». Сейчас вместо Rambler на рынок выходит Сбербанк, финансовые ресурсы которого неограниченны.
Рекомендуем по теме:

Маск нарушил заключенное с акционерами Twitter соглашение о неразглашении

Приобретение игры Wordle позволило NYT привлечь миллионы подписчиков

Маск планирует пятикратно увеличить выручку Twitter

Пенсионный фонд из Флориды решил судиться с Маском

Пользователи из России перестали получать обновления для Chrome

Клиентам Netflix станет доступна бюджетная подписка с рекламным контентом

Основатель Amazon обвинил правительство в «замыливании» проблемы инфляции

Большая часть сотрудников российского офиса Google выехала в Дубай

Члены совдира Apple ознакомились с прототипом AR-гарнитуры