Шесть шагов по повышению прибыльности интернет-магазина

Аналитика >> 10.12.2014
Шесть шагов по повышению прибыльности интернет-магазина

Статистика покупок в интернет-магазинах пока не совсем утешительная. Только 30% посетителей совершают покупку, остальные 70%, столкнувшись с трудностями, покидает торговую площадку. Многие аналитики задумываются, как можно снизить количество отказов от покупок на этапах оформления заказа и повысить доверие и лояльность покупателя к магазину. В процессе решения этой задачи были выявлены шесть причин отказа от покупки и предложены пути выхода из этой ситуации.

1. Номер телефона.
Многие организации требуют вводить личный номер телефона покупателя. Это часто раздражает, потому что после этого начинается атака рекламными СМС. Чтобы избежать этого негатива со стороны клиента, торговым организациям следует предоставить на выбор клиента несколько способов связи, отслеживания состояния заказа и решения проблемных ситуаций.

2. Номер факса.
Разработчики программного обеспечения по умолчанию ставят поле Факс в заказе товара. Иногда оно является обязательным для заполнения, а у организации факса может просто не быть, поскольку пересыл документов сейчас осуществляется в электронной форме на электронную почту. Получается, что покупатели зря тратят время, а ритейлеры просто не используют эти данные, потому что у них самих нет факса.

3. Наличие капчи.
Некоторые торговые онлайн-организации используют зашифрованные символы или капчи для оформления заказа на сайте. Клиенты не очень это любят и отказываются от покупки уже на этапе ее оформления. Необходимо изменить этот способ защиты или заменить его другим, удобным для покупателя.

4. Способы доставки.
Все покупатели товара должны находить на сайте те условия доставки, которые для них удобны. Если человек из маленького городка заказывает товар, то бессмысленно ему на экран выводить возможность доставки курьером или самовывозом. Во-первых, курьеры работают в больших городах, во-вторых, самовывоз доступен только с магазина или склада по месторасположению организации, а они присутствуют не во всех населенных пунктах. В этом случае, оптимально предложить покупателю доставку почтой.

5. Упрощенный ввод платежных данных.
Необходимо максимально упростить ввод платежных данных для покупателей. Сложная структура заказа отпугивает клиентов. Например, можно избежать ввода типа карты, потому что он может автоматически определяться по номеру.

6. Множество ссылок.
Страница заказа обычно бывает забита различными ссылками на другие товары, предложения и проч. Покупатель просто отвлекается от оформления заказа или начинает выбирать другой товар, как ему кажется, более выгодный и лучший.