Роскомнадзор проверил качество связи российских операторов
Служба Роскомнадзора провела проверку качества российских сотовых сетей «большой тройки: МТС, Билайн, Мегафон» по всей территории России. Полученные результаты уже опубликованы на официальной странице сайта федеральной службы по контролю сетей, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Согласно исследованию, в северной столице России – Санкт-Петербурге, самая большая доля неуспешных соединений голосовой связи оказалась у МТС – 3,4%. На втором месте основался Мегафон с долей 3,2%, а на третьем месте – Билайн с долей 2,4%. Несмотря на такое качество связи, к преимуществам этого города можно отнести низкие цены на отделку квартир в санкт-петербурге на сайте http://kvadratremont.ru/.
В Москве у Мегафона доля неуспешных соединений составила 3,6%, у МТС – 4,6%, у Билайн – 3,9%.
По количеству обрывов соединения при звонках первое место в Санкт-Петербурге занял также МТС – 1,8%, далее идет Билайн – 1,5%, а Мегафон оказался лучше предыдущих с долей 1,4%. В Москве по обрыву соединений: МТС – 4,6%, Билайн – 0,9%, Мегафон – 0,7%.
Самая высокая скорость передачи данных показал МТС – 4,87 Мбит/сек. При минимально допустимых 80 Кбит/сек. Мегафон передает данные со скоростью 2,45 Кбит/сек., а Билайн – 2,38 Кбит/сек. При этом у МТС и Билайна доля неуспешных интернет-соединений составила 6,8%, что выше предельно допустимого значения в 6%. Мегафон показал самое качественное соединение из «большой тройки» с долей неудачного подключения 4,9%.
Исследование связи проводилось в семи городах: Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске, Казани и Новосибирске. В нем приняли участие специалисты представителей сотовой связи и специалисты радиочастотной службы, контролируемой Роскомнадзором.
Самое худшее качество связи выявлено в Екатеринбурге, где доля неудачных попыток соединения достигла в среднем почти 10%. Одни из лучших результатов – в Краснодаре и Хабаровске. Самая высокая скорость зафиксирована у Билайна в Новосибирске – 25,7 Кбит/сек.
Стоит отметить, что в операторских компаниях не согласны с приведенными результатами. Они утверждают, что исследование проводилось в предновогодние праздники, когда сеть особо перегружена, что могло сказаться на полученных данных.