MasterCard: 46% россиян предпочитают расплачиваться банковскими картами

Аналитика >> 16.05.2015
MasterCard: 46% россиян предпочитают расплачиваться банковскими картами

Банковские карточки пользуются все большей популярностью среди российских пользователей. За 2014 год количество человек, расплачивающихся безналичным способом за покупки чаще, чем раз в неделю, возросло до 46% с 41% в 2013 году. Количество людей, использующих карточку только для снятия наличных в банкомате, имеет тенденцию к снижению. Так, в 2014 году этот показатель снизился до 22%. Такие данные предоставили сотрудники МПС MasterCard накануне.

Основной причиной частого использования банковской карточки, люди чаще всего называют удобство платежа (70% респонентов), а также скорость и безопасность (64% респондентов). Также среди преимуществ оплаты безналичным способом выделяют возможность получения скидок и бонусов 63% опрашиваемых. Возможность, при наличии карты, с легкостью пополнять счет карты другого пользователя, например, детей, отметили 47% пользователей.

Карты стали использоваться россиянами не только для крупных покупок. Сумма среднего чека постепенно снижается, а в прошлом году она составила в среднем 1440 рублей. Это связано с тем, что возможность оплаты безналом появилась даже в общественном транспорте.
91% владельцев карточек предпочитают расплачиваться ими в торговых местах, а более 50% пользователей платят за одежду и обувь только картами.

Среди людей постепенно укореняется мнение, что картами расплачиваться удобно, выгодно, просто и безопасно. Карта дает отличную возможность контролировать свои расходы, делая выписки через банкоматы или интернет-банки. Доверие к этому виду платежей набирает рост. Кроме этого, сотрудники магазинов, ресторанов и кафе отметили, что посетители стали им больше доверять.

Если еще в 2011 году более 21% людей заявляли, что карта является неудобным способом расплаты за мелкие покупки, то в 2014 году этот показатель снизился до 7%.

Таким образом, использование банковских карточек для оплаты товаров и платежей прочно входит в повседневную жизнь российских пользователей. Растет уровень доверия этому продукту.