Пользователи предпочитают расплачиваться в сети картами

Аналитика >> 01.12.2014
Пользователи предпочитают расплачиваться в сети картами

На сегодняшний день самым популярным средством оплаты на европейской территории остаются обычные банковские карты: кредитные или дебетовые. Среди остальных стран лидером по количеству владельцев карточек, которые оплачивают покупки в сети, является Великобритания. При этом четверть всех владельцев отказывается что-либо покупать в интернет-магазине, если в нем отсутствуют способы оплаты при помощи пластиковых карт.

На втором месте по количеству оплаты в сети картами идет Германия. За ним самым популярным способом расчетов представителей электронной коммерции является счет-фактура. Затем идет PayPal, который за третий квартал значительно вырвался вперед. Если его популярность будет расти такими же темпами, то скоро он может достигнуть количества оплат при помощи пластиковых карт.

На третьем месте идет Франция. Здесь также преобладает оплата товара в интернет-магазинах с помощью карточек. А вот на втором месте идут системы онлайн-платежей.

На остальной территории Европы ситуация неоднозначная. В Нидерландах половина интернет-покупателей пользуются местным сервисом iDEAL. В Швеции представители е-commerce предпочитают расплачиваться по счетам-фактурам. В Италии и Испании преобладают кредитные карты, а дебетовые отошли на второй план.

Кроме платежных карт, покупатели многих стран предпочитают расплачиваться при получении товара или наложенным платежом. На это влияет недоверие покупателей к интернет-торговцам. Сейчас интернет-компании все чаще привлекают к своим сделкам третье лицо – независимую компанию, которая будет являться страховщиком сделки. Покупатель получит гарантированно свой товар и сможет оплатить его после получения, а продавец получает оплату за товар после получения его покупателем. Само собой, что эта услуга не бесплатная. Ее средняя стоимость составляет 4-7% от суммы сделки, а оплачивает ее продавец или покупатель по договоренности.

Таким образом, карты остаются лидерами по объему платежей в сети. Однако инвестиции в платежные системы растут, а значит они развиваются и вскоре смогут предоставить своим клиентам более качественный сервис.