69% россиян являются пользователями интернета

Аналитика >> 19.05.2015
69% россиян являются пользователями интернета

Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 21 и 22 марта 2015 года было проведено исследование об отношении россиян к интернету. Всего было опрошено 1,6 тысяч жителей.

Согласно результатам, за последние 9 лет количество граждан ежедневно посещающих онлайн-ресурсы увеличилось в 10 раз. Около половины пользователей делает это с помощью смартфонов или планшетов. Главными целями выхода в сеть жители России называли поиск музыки, фильмов, посещение социальных сетей и форумов, образовательных ресурсов, поиск новых контактов, игры, онлайн-шопинг.

Среди россиян 69% пользуются интернетом, половина из которых ежедневно выходит в сеть. 9 лет назад таких пользователей было лишь 5%. 17% – посещают онлайн несколько раз в неделю.

Самыми активными посетителями оказалась возрастная группа от 18 до 24 лет – почти 100% посещаемость.

Наиболее популярными техническими средствами для посещения онлайн-ресурсов каждый день стали ПК – 44%, а вот на втором месте оказались смартфоны – 39%. Значительно возросло количество тех, кто для выхода в онлайн использует планшет – по сравнению с 2012 года в 10 раз. Процент тех, кто использует для этого мобильный телефон, не изменился – 20%. Подобная тенденция объясняется тем, что представителям старшего поколения сподручнее пользоваться стандартными кнопками.

Среди главных посещаемых ресурсов, по ответам респондентов, стали медиасервисы, содержащие фильмы, музыку и книги, новостные сайты, электронные почтовые ящики и образовательные страницы. 44% пользователей являются завсегдатаями социальных сетей и форумов, около 32% – сайтов знакомств, и еще 31% – популярных игровых онлайн-площадок, четверть опрошенных совершает покупки в онлайн-магазинах, а 9% – посещают ресурсы эротического содержания.

Эксперты считают, что в последнее время интернет замещает живое общение. Социологи и психологи уже задумались над этой распространяющейся проблемой.

Как отмечают специалисты, несмотря на глобальную распространенность всемирной паутины, реальная жизнь по-прежнему оказывает более сильное влияние на мировоззрение жителей.