Спрос на бюджетные смартфоны в России начал падать

Аналитика >> 01.09.2016
Спрос на бюджетные смартфоны в России начал падать

По результатам июля в общей структуре продаж на бюджетные смартфоны стоимостью менее 3 000 рублей пришлось лишь 10%, тогда как годом ранее они занимали долю в 16%. Данный ценовой сегмент начал активно развиваться три года назад, достигнув своего пика в 2014 году. Тогда на такие аппараты приходился 21% от общего объема продаж мобильных девайсов на российском рынке. В 2015 году доля «бюджетников» на рынке снизилась до 17% ввиду высокой волатильности рубля а по результатам первого полугодия текущего года на них пришлось уже не более 12% от совокупного объема продаж.

По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Э. Муртазина, «бюджетниками» в России в основном торгуют салоны сотовых компаний, предлагая их под собственными брендами. При этом мобильным операторам приходится дотировать такие продажи с целью увеличения собственной абонентской базы. Однако, в последнее время подобная практика используется мобильными операторами все реже. Дело в том, что стремительный рост цен сделал дотации продаж бюджетных смартфонов экономически невыгодными. Как показала практика, чем дешевле мобильный девайс, тем ниже ARPU его обладателя, а, значит, компенсировать затраты, связанные с дотациями, за счет увеличения объема интернет-трафика и среднего дохода с абонента невозможно по определению.

Конечно, полностью от продвижения бюджетных устройств российские операторы так и не отказались, но в последнее время их фокус все чаще смещается в сторону более дорогостоящих моделей — отмечает глава ZTE по продажам в РФ и СНГ Е. Ладыгин. По его словам, именно поэтому внезапно начали расти продажи смартфонов, предлагаемых по цене от 7 до 15 тысяч рублей.

Пик продаж дотационных девайсов пришелся на 2014 год. Их целевой аудиторией были трудовые мигранты, а также те пользователи, которые приобретали смартфон впервые. Однако, ввиду усугубления кризисных проявлений в отечественной экономике количество трудовых мигрантов начало стремительно сокращаться, а оставшиеся пользователи «повзрослели». Проще говоря, их начали интересовать более технологичные и функциональные девайсы. Поэтому мобильным операторам больше нет смысла вкладываться в продвижение «бюджетников», а, значит, их доля на рынке продолжит сокращаться и дальше.