Назван самый популярный цвет в глобальной сети
Проведя своеобразный эксперимент, в рамках которого была изучена цветовая гамма десяти наиболее востребованных веб-ресурсов в глобальной сети, дизайнер П. Хеберт пришел к выводу о том, что самым популярным цветом в интернете является синий. По словам Хеберта, в настоящий момент в глобальной сети в два раза больше оттенков синего, чем, к примеру, красного или желтого, и в три раза больше, чем зеленого.
Засилье синего цвета в глобальной сети настолько явно, что дизайнеру пришлось выделить голубой цвет в отдельную категорию. К проведению своеобразного эксперимента Хеберта подтолкнули трудности, которые он всякий раз испытывает при составлении цветовых схем. Ведомый любопытством дизайнер решил разузнать, что же делают в этом случае другие компании. Для этого он написал специальный скрипт, который впоследствии запустил на десяти самых популярных веб-ресурсах планеты по версии Alexa. Среди прочего, в данном ТОПе присутствуют такие сайты, как Google, Facebook и Amazon, занимающие первое, третье и седьмое место соответственно.
Благодаря скрипту дизайнеру удалось получить перечни оттенков, используемые разработчиками каждого веб-ресурса, представленного в рейтинге, после чего он попросту визуализировал полученные результаты с помощью обычной диаграммы.
Стоит отметить, что исследование Хеберта таит в себе немало интересных фактов. К примеру, каждому пользователю известно, что в дизайне сайта популярной социальной платформы Facebook достаточно много синего цвета. Однако, наряду с ним на сайте достаточно широко используется диапазон прочих цветов, которых, к примеру, на сайтах Baidu, Google и Wikipedia в три раза меньше. Вместе с тем разработчики Amazon стараются как можно меньше использовать в оформлении сайта синий цвет, предпочитая ему более теплые оттенки, а на сайте Yahoo Хеберту, вообще, не удалось определить доминирующий цвет.
Дизайнер намерен провести повторный анализ палитры ведущих веб-ресурсов, включив в выборку 100 или даже 1 000 сайтов. Хеберт выразил убеждение в том, что результаты более масштабного эксперимента помогут ему найти ответы сразу на несколько фундаментальных вопросов, которые его достаточно давно волнуют. Среди прочего, речь идет о том, являются ли цветовые предпочтения того или иного индивидуума врожденной особенностью или же они способны меняться в зависимости от времени и культуры.