Google признали самым дорогостоящим брендом планеты
Накануне аналитики исследовательской компании Brand Finance обнародовали очередной рейтинг ТОП-500 самых дорогостоящих и ТОП-10 самых влиятельных брендов планеты. Так, самым дорогостоящим брендом по итогам минувшего года аналитики компании признали Google, а самым влиятельным — Lego. Из российских компаний в ТОП-500 удалось попасть таким брендам, как Сбербанк России (156-е место), «Газпром» (344) и ЛУКОЙЛ (375).
Стоит отметить, что в сравнении с прошлым годом в новом рейтинге произошли кардинальные изменения. Так, если в минувшем году рейтинг возглавлял бренд Apple, то в текущем он уступил лидерство Google. Аналитики оценили торговую марку, принадлежащую интернет-холдингу Alphabet, в 109,5 млн американских долларов, тогда как Apple — лишь в 107,1 млрд. По их словам, корпорация Apple излишне эксплуатировала веру своих клиентов, однако в итоге так и не сумела получить от них выручку в достаточном объеме от таких своих продуктов, как смарт-часы Apple Watch. Таким образом, бренд Apple утратил былой лоск и отныне вынужден конкурировать на рынке мобильных гаджетов не только со своим «кровным» конкурентом Samsung Electronics, но и с менее значимыми на рынке китайскими вендорами вроде компании Huawei. Третье место в рейтинге самых дорогостоящих брендов досталось компании Д. Безоса Amazon.com.
Примечательно, что в сравнении с прошлогодним рейтингом больше всего увеличить стоимость собственного бренда удалось именно североамериканскому ритейлеру Amazon, прибавившему за год 36,7 млрд американских долларов. Второе место в этом отношении занял бренд Facebook, «потяжелевший» на 28 млрд, и AT&T, стоимость которого увеличилась на 27,1 млрд американских долларов. Кроме этого, в пятерку лидеров в части удорожания собственных брендов вошли корпорация Google (+21,3 млрд) и китайский интернет-холдинг Alibaba Group Holding.
Аутсайдерами рейтинга стали такие бренды, как Apple (минус 38,8 млрд), Hewlett-Packard (минус 11,6 млрд) и BT Group (минус 6,7 млрд).
Что касается рейтинга самых влиятельных на планете брендов, то по итогам минувшего года его возглавила датская компания LEGO Group, занявшая в 2015 году лишь третье место. По словам аналитиков Brand Finance, безусловное лидерство в рейтинге датчане смогли обеспечить себе благодаря успеху полнометражного фильма «Лего Фильм», вышедшего на экраны в 2014 году. Наряду с этим, на следующей неделе в прокат выйдет новый фильм «Лего. Бэтмен», рекламная кампания которого позволила Lego уверенно обойти американскую студию Walt Disney, которая в конечном счете оказалась на шестом месте рейтинга самых влиятельных брендов на планете. Второе место данного рейтинга заняла корпорация Google, а третье — североамериканский производитель спортивной одежды и инвентаря Nike.