Exist.ru больше не является крупнейшим онлайн-магазином

Аналитика >> 28.07.2016
Exist.ru больше не является крупнейшим онлайн-магазином

Согласно результатам исследования, проведенного специалистами компаний Ruward и Data Insight, по итогам минувшего года крупнейшим онлайн-магазином Российской Федерации стал «Юлмарт». Что касается торговой платформы Exist.ru, возглавлявшей в прошлом году первую строчку рейтинга самых крупных отечественных онлайн-ритейлеров, то она опустилась на 5-е место.

Объем онлайн-продаж «Юлмарта» за указанный отчетный период составил 36,8 млрд российских рублей. При этом в самой компании отмечают, что ее оборот в минувшем году составил 62,7 млрд российских рублей с учетом НДС и финансовых показателей дочерних структур — дистрибутора «Триколор ТВ» No Limit Electronics и компании Dream Industries.

Напомним, что в прошлом году в рейтинге Ecommerce Index Top-100 интернет-ритейлеру «Юлмарт» удалось занять только второе место, тогда как на первом месте расположилась торговая платформа автомобильных запчастей Exist.ru. В последнем рейтинге данный ресурс занял пятое место с объемом онлайн-продаж 17,3 млрд.

По словам партнера Data Insight Б. Овчинникова, в прошлом году аналитики несколько переоценили размер среднего чека Exist.ru (8 600 рублей). Изменив методику, аналитики пришли к выводу о том, что в прошлом году размер среднего чека указанной площадки составлял всего лишь 2 600 рублей, что в конечном счете повлияло на итоговые результаты. Наряду с этим, в последнее время россияне начали экономить на ремонте и обслуживании собственных транспортных средств.

Второе место в текущем рейтинге досталось интернет-ритейлеру Wildberries с оборотом 32 млрд рублей. По словам одного из совладельцев этой торговой платформы В. Бакальчука, расчеты аналитиков предельно точны: именно такой объем продаж продемонстрировала площадка в Российской Федерации, а ее суммарный оборот по итогам прошлого года составил 36,5 млрд рублей.

Третье место рейтинга досталось интернет-ритейлеру «Ситилинк», специализирующимся на реализации потребительской электроники. Оборот торговой платформы в прошлом году составил 24,8 млрд.

Четвертое место занял российский ритейлер «М.Видео», который попал в ТОП-5 крупнейших интернет-магазинов Российской Федерации впервые. Аналитики оценили оборот компании в 20,4 млрд. По словам представителя «М.Видео» В. Андреевой, она полностью согласна с озвученными результатами. Андреева отметила, что порядка 50% клиентов розничной сети начинают свои покупки именно с интернета.