«Юлмарт» анонсировал запуск электронных аукционов

Бизнес идеи >> 07.06.2016
«Юлмарт» анонсировал запуск электронных аукционов

Руководство российского ритейлера «Юлмарт» занято поиском руководителя нового проекта «Аукцион». По словам генерального директора компании С. Федоринова, «Юлмарт» планирует проводить аукционные торги как на собственном сайте, так и в центрах исполнения заказов. Речь идет о дополнительном стимулировании продаж, но никак не о полном отказе от традиционных акций и скидок.

В рамках запускаемых аукционных торгов покупатели смогут предлагать свою цену на тот или иной товар. Таким образом, в конечном счете он достанется тому пользователю, который предложит наивысшую стоимость. По словам Федоринова, разработчики компании уже успели протестировать новую систему аукционных торгов, которая вызвала достаточный интерес со стороны пользовательского сообщества. Ее полноценный коммерческий запуск должен состояться в следующем месяце. Ожидается, что в день проведения торгов трафик сайта будет увеличиваться в среднем на 30%, что позволит компании нарастить объем продаж на 3%.

По мнению партнера Data Insight Б. Овчинникова, схема приобретения товаров на аукционных торгах достаточно сложна и не до конца понятна потенциальным приобретателям. Конечно, нельзя забывать о наличии небольшого количества покупателей, активно реагирующих на возможность осуществления онлайн-приобретений в игровой форме, однако существенного увеличения объемов продаж от аукционных торгов ждать определенно не стоит.

Стоит отметить, что если даже продажи «Юлмарта» после запуска системы аукционных торгов вырастут на 3%, как это прогнозирует Федоринов, то с учетом оборота торговой площадки речь будет идти о сотнях миллионов рублей. Напомним, что по результатам минувшего года совокупный оборот холдинга «Юлмарт» составил 62,7 млрд российских рублей.

Овчинников убежден, что успешная реализация данной идеи потребует от разработчиков «Юлмарта» нестандартных решений. Среди прочего, речь может идти о продаже с аукционов необычных гаджетов или популярных в пользовательской среде товаров по существенно заниженной стоимости. Овчинников отмечает, что на сегодняшний день ни один крупный интернет-ритейлер, работающий на рынке Российской Федерации, не использует подобную модель продаж.

С ним соглашается генеральный директор онлайн-магазина «220 вольт» Л. Довладбегян, по словам которого, такая модель продаж больше подходит для редких штучных товаров вроде предметов роскоши или произведений искусства. Что касается товарной продукции повседневного спроса, то при ее реализации гораздо лучше работают разного рода акции, скидки, бонусы и т. п.