OZON приступил к тестированию однодневной доставки

OZON приступил к тестированию однодневной доставки

Российский онлайн-ритейлер приступил к тестированию однодневной доставки сразу в нескольких городах Российской Федерации. По словам представителя компании М. Назамутдиновой, с понедельника воспользоваться данной услугой могут жители таких городов, как Москва, Челябинск, Казань, Пермь, Екатеринбург и Нижний Тагил.

Назмутдинова отметила, что доставка приобретенного на торговой площадке товара день в день возможна лишь в том случае, если заказ был размещен до 12:00. Что касается необходимости запуска нового сервиса, то она была продиктована тем фактом, что на электронных витринах интернет-магазина с недавнего времени можно найти товары повседневного спроса.

Отметим, что на текущий момент доля однодневной доставки в общей структуре заказов относительно невелика. Ежедневно услугой скоростной доставки пользуется лишь около 100 покупателей, т. е. около 1–2%.

По словам CEO & Co Founder ApiShip Д. Иванникова, для российского рынка подобная услуга не является новой. На протяжении последних 15 лет ее используют в качестве опции большинство малых и средних торговых интернет-платформ. К примеру, в «Юлмарте» порядка 2–3% заказов доставляются в день их размещения. Д. Чмель, возглавляющий в «Юлмарте» направление «Доставка», отмечает, что такая услуга, как правило, пользуется спросом у покупателей детского питания, кормов для животных, предметов гигиены и расходных материалов.

Наряду с этим, услуги по скоростной доставке товаров сегодня предлагают такие торговые площадки, как «Утконос», «Техносила», «Евросеть», «М.видео», «Эльдорадо» и пр. По словам представителя интернет-магазина «М.видео», сервисом скоростной доставки пользуется лишь около 2% посетителей торговой платформы. При этом 15% выручки «Евросети» приносит именно товары, доставляемые день в день.

В минувшем году торговая платформа Wilmart запустила сервис скоростной доставки для жителей столицы Российской Федерации и Московской области. Так, если заказ был размещен покупателем до обеда, то он будет доставлен ему в промежутке от 16 до 22 часов.

По словам Иванникова, скоростная доставка заказанных товаров является не более чем маркетинговым ходом, ориентированным на тех клиентов, которые сами не размещают таких заказов. В качестве примера Иванников приводит «белых воротничков» из Москва-Сити. Иванников убежден, что новость о запуске нового скоростного сервиса доставки определенно положительно скажется на инвестиционной привлекательности торговой площадки OZON в глазах потенциальных инвесторов.