Apple вернула себе звание самого дорогостоящего бренда планеты
Североамериканской корпорации Apple удалось в шестой раз подряд возглавить общемировой рейтинг самых дорогостоящих брендов планеты по версии специализированного издания Forbes.
Журналисты издания отмечают, что на протяжении последнего года стоимость североамериканского бренда подросла на 6%, составив таким образом 154,1 млрд долларов США.
Второе место в рейтинге самых дорогих брендов планеты досталось еще одной североамериканской корпорации. Как вы, наверное, уже успели догадаться, речь идет о компании Google. Стоимость данного бренда, по мнению журналистов Forbes, в настоящий момент составляет 83,5 млрд американских долларов, т. е. на 87% меньше, нежели стоит Apple. Примечательно, что ежегодно Google расходует на рекламу собственной продукции 3,2 млрд долларов, тогда как Apple — лишь 1,8 млрд. Однако, столь существенные расходы на рекламу так и не помогли ей возглавить общемировой рейтинг наиболее дорогостоящих брендов.
Третье место рейтинга занял американский софтверный гигант Microsoft, бренд которого журналисты издания Forbes оценили в 75,2 млрд долларов США. Таким образом, за прошедший год стоимость бренда корпорации подросла на 9%.
И, наконец, замыкают первую пятерку лидеров еще две американских компании. Речь идет о производителе газированных напитков Coca-Cola, стоимость бренда которого выросла на 4%, составив таким образом 58,5 млрд долларов США, а также о компании Facebook, бренд которой журналисты издания оценили в 52,6 млрд американских долларов.
Наряду с этим, в ТОП-10 рейтинга самых дорогостоящих брендов удалось попасть японской машиностроительной корпорации Toyota, производителю персональных компьютеров IBM, киностудии Disney, сети ресторанов быстрого питания McDonald’s и американскому автомобилестроительному концерну General Motors.
Журналисты издания Forbes отмечают, что в основу составленного ими рейтинга самых дорогостоящих брендов мира была положена прибыль указанных компаний, полученная ими на протяжении последних трех лет, а также коэффициент влияния торговой марки на объем прибыли в различных отраслях.
Объясняя успех североамериканской корпорации, журналисты издания акцентируют внимание на том, что Apple продолжает доминировать именно в той части пользовательской среды, для которой первостепенное значение имеет именно бренд, а не функционал мобильного устройства. Преклонение пользователей перед брендом Apple позволило североамериканской корпорации сгенерировать всего за один год 53 млрд американских долларов — резюмируют журналисты.