Японские производители несут убытки из-за падения объемов продаж Apple
Речь идет о крупнейших японских производителях электронных компонентов, используемых инженерами североамериканской корпорации Apple при производстве своих мобильных гаджетов. Объем заказов у японских компаний снизился впервые за последние четыре года. Причиной этому послужило падение объемов продаж и спад производства смартфонов iPhone североамериканской корпорации. Так, согласно сообщению, опубликованному авторитетным японским изданием Nikkei, по результатам первого квартала текущего года названный показатель просел на 4% в сравнении с аналогичным периодом минувшего года.
Основной удар в части снижения объемов заказов электронных компонентов для техники Apple приняли на себя такие игроки японского рынка, как Kyocera, TDK, Nidec и Murata Manufacturing. По итогам первого квартала текущего года американская корпорация Apple заказала у названных компаний полупроводников, сенсорных экранов и прочих электронных компонентов на сумму 1,24 трлн японский иен, что эквивалентно 11,33 млрд американских долларов. При этом совокупный объем заказов за весь прошлый год составил 5,4 трлн иен или 49,36 млрд долларов США.
Стоит отметить, что в минувшем квартале корпорации Apple пришлось сократить объемы производства смартфонов iPhone 6s и iPhone 6s Plus сразу на 30%. Это было сделано для того, чтобы распродать товарные остатки в виде аналогичных мобильных гаджетов, которых у компании скопилось более чем достаточно. Журналисты японского издания Nikkei отмечают, что подобная практика может иметь место и на протяжении текущего квартала, что повлечет за собой дальнейшее сокращение объемов заказов комплектующих для мобильных гаджетов у японских производителей электроники.
По словам специалистов аналитической компании TrendForce, по результатам первого квартала текущего года падение объемов продаж смартфонов iPhone в общемировом масштабе составило порядка 43,8% в сравнении с четвертым кварталом минувшего года. В целом на протяжении указанного периода североамериканской корпорации удалось реализовать лишь 42 млн мобильных устройств.