Samsung планирует взять под контроль 1/4 рынка контрактных процессоров

Аналитика >> 26.07.2017
Samsung планирует взять под контроль 1/4 рынка контрактных процессоров

В конце весны текущего года руководство корпорации Samsung Electronics объявило о своих планах по отделению контрактного производства полупроводниковых решений в условно независимую дочернюю структуру. Ожидается, что подобная бизнес-практика позволит южнокорейскому вендору избежать конфликта интересов, который отпугивает от сотрудничества с Samsung Electronics отдельных клиентов. Независимым разработчикам будут предоставлены дополнительные гарантии в том, что корпорация не станет ставить во главу угла собственные решения. Таким образом, доступ к современным производственным мощностям Samsung будет предоставляться всем без ограничений.

Профильные специалисты отмечают, что на данный момент рынок контрактных полупроводниковых решений пребывает в перегретом состоянии. В связи с этим ни один из контрактных производителей чипов сегодня не в состоянии загрузить свои производственные линии на полную мощность. Смещение акцента на контрактное производство позволит корпорации вывести собственное подразделение по производству микропроцессоров на качественно иной уровень ответственности. Вновь созданной структуре придется конкурировать с такими контрактными производителями, как тайваньская UMC и американо-арабская Global Foundries. Наряду с этим, нельзя забывать и о китайской компании SMIC, за спиной которой пребывает необъятный рынок КНР. Что касается компаний SK Hynix и Intel, то их позиции на рынке контрактных чипов настолько слабы, что принимать в расчет их определенно не стоит.

На протяжении следующих пяти лет Samsung Electronics планирует взять под свой контроль не менее 25% рынка контрактного производства процессоров. Согласно данным аналитиков IC Insights по итогам минувшего года под контролем южнокорейской корпорации пребывало 7,9% рынка. При этом лидер рынка — компания TSMC — контролировала 50,6%. Таким образом, Samsung необходимо будет нарастить свое присутствие на рынке втрое.