Opera провела ребрендинг и изменила логотип
Opera презентовала обновленный логотип компании и новый ярлык браузера. Представленное изображение нарисовано в трехмерной проекции и по виду напоминает тор. Новый логотип должен свидетельствовать, что сервисы Opera соединяют пользователей с искомой информацией, расположенной в сети.
Символ «О» в 3D-формате является своеобразным указанием на путь, ведущий к новым возможностям: ответам, контенту, общению, экономии информации – так позиционируют обновленные сервисы руководство компании Opera.
Было решено в названии компании отказаться от лексемы Software, что должно стать свидетельством того, что отныне Opera специализируется не только на разработке софта, но и занимается интернет-сервисами.
Британское агентство DixonBaxi и норвежское Anti занимались ребрендингом компании. В обязанности первого входила разработка креативной стратегии и глобального бренда, второго – дизайн и визуальные эффекты, а также создание новых обоев для рабочих столов с новым логотипом.
Ярлык и логотип также были обновлены в браузере Opera Mini для мобильных устройств на базе iOS – продукт уже можно скачать в App Store. В последующие месяцы обновление бренда коснется всех продуктов компании: браузеров для ПК и мобильных устройств с платформой Android.
Нововведения были позитивно восприняты англоязычными пользователями, некоторые из них даже просили сделать разрешение нового фонового рисунка более высоким – с целью скачивания. Русскоязычные пользователи в большинстве негативно отзываются о новом логотипе, отмечая ненужность изменений в работе браузера, который во многих чертах просто копирует Chromium. Огромное число российских комментаторов на сайте Opera надеются на ожидаемый браузер Vivaldi, который разрабатывается одним из создателей компании Opera – Йоном фон Течнером.
Начиная с 1995 года, логотип Opera изменялся четырежды – каждый раз это была буква «О» в различном визуальном исполнении.