Платформа Android укрепила позиции на рынке мобильной рекламы, обойдя iOS
Финансовые результаты первого квартала текущего года показали, что Android занимает лидирующую позицию по объемам трафика рекламы на мобильных устройствах и что особо важно – по размерам прибыли от ее реализации – впервые за все время существования ОС. На долю мобильной платформы в настоящий момент приходится 46% всех доходов от рекламы на мобильных устройствах. Названные данные предоставила компания Opera Mediaworks в отчете «Состояние мобильной рекламы».
Несмотря на успех Android, iOS по-прежнему не сдает позиции и показывает хороший уровень получения прибыли от мобильной рекламы по отношению к проценту ее показа. Согласно итогам первых трех месяцев 2015 года, наибольшую прибыль от демонстрации рекламы на мобильных устройствах принес iPad. Соотношение показов к доходам у «яблочного» планшета равняется 1 к 4.
По объемам трафика и прибыли от видеорекламы на мобильных устройствах iOS занимает первую строчку, опережая Android. Показатели полного просмотра рекламных видеосюжетов среди платформ составляют 87% на платформе от Apple и 76,7% – от Google.
В документе, предоставленном компанией Opera Mediaworks, говорится о самых доходных источниках монетизации мобильной рекламы. По итогам первого квартала текущего года, ими стали игры и соцсети, которые существенно опередили предыдущих лидеров – музыку и видео.
Согласно отчету, на определенных континентах довольно заметно увеличился трафик по доходам от показа рекламы на мобильных устройствах: в Северной и Южной Америке – 61%, Африке – 32%, Азии – 19%. Общее количество мобильной видеорекламы по итогам прошлого года увеличилось в 6 раз. Больше всего ее просмотром занимаются жители США.
Как констатирует Opera Mediaworks, наибольшие суммы денег на видеорекламу для мобильных устройств выделяют кинопроизводители и компании, занимающиеся выпуском телеконтента, автомобилей, а также напитков и продуктов.
Аналитика «Яндекса» также свидетельствует об укреплении позиций платформы Android на российском интернет-пространстве. Рост трафика операционной системы в 2014, по сравнению с предыдущим годом, составил 4%.