Платформа Android укрепила позиции на рынке мобильной рекламы, обойдя iOS

Платформа Android укрепила позиции на рынке мобильной рекламы, обойдя iOS

Финансовые результаты первого квартала текущего года показали, что Android занимает лидирующую позицию по объемам трафика рекламы на мобильных устройствах и что особо важно – по размерам прибыли от ее реализации – впервые за все время существования ОС. На долю мобильной платформы в настоящий момент приходится 46% всех доходов от рекламы на мобильных устройствах. Названные данные предоставила компания Opera Mediaworks в отчете «Состояние мобильной рекламы».

Несмотря на успех Android, iOS по-прежнему не сдает позиции и показывает хороший уровень получения прибыли от мобильной рекламы по отношению к проценту ее показа. Согласно итогам первых трех месяцев 2015 года, наибольшую прибыль от демонстрации рекламы на мобильных устройствах принес iPad. Соотношение показов к доходам у «яблочного» планшета равняется 1 к 4.

По объемам трафика и прибыли от видеорекламы на мобильных устройствах iOS занимает первую строчку, опережая Android. Показатели полного просмотра рекламных видеосюжетов среди платформ составляют 87% на платформе от Apple и 76,7% – от Google.

В документе, предоставленном компанией Opera Mediaworks, говорится о самых доходных источниках монетизации мобильной рекламы. По итогам первого квартала текущего года, ими стали игры и соцсети, которые существенно опередили предыдущих лидеров – музыку и видео.

Согласно отчету, на определенных континентах довольно заметно увеличился трафик по доходам от показа рекламы на мобильных устройствах: в Северной и Южной Америке – 61%, Африке – 32%, Азии – 19%. Общее количество мобильной видеорекламы по итогам прошлого года увеличилось в 6 раз. Больше всего ее просмотром занимаются жители США.

Как констатирует Opera Mediaworks, наибольшие суммы денег на видеорекламу для мобильных устройств выделяют кинопроизводители и компании, занимающиеся выпуском телеконтента, автомобилей, а также напитков и продуктов.

Аналитика «Яндекса» также свидетельствует об укреплении позиций платформы Android на российском интернет-пространстве. Рост трафика операционной системы в 2014, по сравнению с предыдущим годом, составил 4%.