До перехода «Яндекс.Маркета» на CPA-модель продаж остался один месяц

Бизнес практика >> 14.08.2016
До перехода «Яндекс.Маркета» на CPA-модель продаж остался один месяц

Со второй половины следующего месяца фирменная торговая площадка намерена заниматься продажей товарной продукции самостоятельно. Речь идет о смене модели продаж с CPC (cost per click) на CPA (cost per action). Проще говоря, если до последнего времени торговая площадка размещала ссылки на товары, предлагаемые интернет-магазинами, то уже со следующего месяца приобрести их можно будет непосредственно на «Яндекс.Маркете» без перехода на сторонний ресурс.

По словам разработчиков российского интернет-гиганта, уже в конце следующего месяца на программу «Заказ на Маркете» будет переведено порядка 1,5 млн товарных карточек, которые сегодня приносят площадке свыше 50% пользовательского трафика. На первых порах пилотный проект будет запущен в столице Российской Федерации. В прочих регионах РФ новая модель продаж начнет использоваться уже в следующем году.

По словам генерального директора торговой площадки П. Алешина, разработчики уже окончили тестирование CPA-модели. Так, еще в начале лета на ней работало порядка 10% интернет-магазинов, представленных на «Яндекс.Маркете». В настоящий момент на новую модель продаж уже полностью переведены продавцы мультиварок, электрочайников и часов.

Алешин выразил убеждение в том, что переход на использование новой модели продаж потребует достаточно серьезной адаптации со стороны сторонних платформ, представленных на «Яндекс.Маркете». Именно поэтому разработчики торгового сервиса уже сегодня готовы к тому, что на первых порах далеко не все ключевые игроки платформы успеют подключить к новой модели продаж собственные товарные предложения.

По словам генерального директора интернет-магазина Esky.ru А. Пискунова, вверенная в его управления торговая площадка намерена работать с «Яндекс.Маркетом» и дальше, используя CPA-модель продаж. Кроме этого, продолжать сотрудничество с площадкой планирует и группа компаний «Детский мир», однако оценить эффективность новой модели продаж специалисты группы еще не готовы.

Вместе с тем далеко не все российские компании выразили готовность сотрудничать с «Яндекс.Маркетом», используя CPA-модель. К примеру, одному из крупнейших в Российской Федерации продавцов бытовой техники — компании «М.Видео» такая модель продаж неинтересна.