Электронная коммерция развивается

Инфобизнес >> 22.08.2015
Электронная коммерция развивается

Не так давно компания Яндекс заявила о создании нового сервиса под названием "Яндекс Доставка". Сервис создан на базе модели физической агрегации и призван стимулировать интернет-магазины на большую активность продаж в регионы страны. Но самое главное заключается в другом: Яндекс, по сути, взял львиную долю рисков интернет-магазинов на себя. А риски это, прежде всего - логистические.

Согласно недавно опубликованным статистическим данным, рынок электронной коммерции в России до сих пор недостаточно развит. Например, доля продаж в интернете во всеобщей российской рознице составляет всего лишь 1,6%. В США эта цифра достигла 7%, в Евросоюзе - 5,7%. В некоторых странах (Южная Корея. Сингапур) эта доля и вовсе стремится к 25%-30%. Некоторые товарные позиции все же имеют больший показатель: к примеру, в России 16% бытовой техники и 20% книг (на бумажных носителях) реализуется именно через интернет-магазины. Но отдельные товарные позиции мало влияют, к счастью или сожалению, на общую картину в электронной коммерции.

Коммерция-коммерцией, а людей в России более волнует жилищный вопрос. Даже несмотря на то, что продажа квартир новостройках увеличивается год от года, приобрести квартиру среднестатистическому россиянину примерно так же сложно, как самостоятельно добраться до Марса. Ипотека в стране, к сожалению, фактически не действует в силу просто кабальных условий и крайне высокой процентной ставки. Впрочем, есть и вполне достойные застройщики, делающие более-менее приемлемые условия долгосрочной рассрочки по платежам за приобретаемую недвижимость.

Так вот, становится очевидным, что Яндекс решил увеличить долю электронной коммерции в общем розничном обороте, причем используя для этого исключительно свои ресурсы. Пока не известно, сколько финансовых средств "потянет" такая инициатива крупнейшей российской IT-компании, однако становится понятно, что она будет явно немаленькой (еще бы, ведь все финансовые риски компания берет на себя).

Эксперты говорят о том, что в ближайшие 4-5 лет доля электронной коммерции в российском бизнесе возрастет до 4%-4,5%.