Яндекс хочет увеличить интерес пользователей к электронным покупкам
Доля онлайн-продаж в России сильно отстает от других стран, несмотря на то, что интернетом пользуются около 69 млн. человек, и 71% из них сделал одну покупку в год. В США доля онлайн-продаж составила 5,8%, в России – 2,7% (по данным eMarketer и Morgan Stanley).
Объем венчурных инвестиций в данную отрасль составил более миллиарда долларов, но роста рынок электронной коммерции не показал, увеличившись всего на 4%.
С этими данными выступил на конференции YaC/m руководитель инфраструктурных сервисов компании «Яндекс» Павел Алешин. Он считает, что причин для такого медленного роста много.
Основной проблемой является проблема логистики, когда продавец и покупатель находятся в разных городах. Покупатели предпочитают покупать в иностранных магазинах, например, в Alieexpress, поскольку доставка из Китая опережает доставку по России.
Следующая проблема заключается в нецелевых инвестициях. Очень часто деньги, вложенные в электронную коммерцию, идут на рекламу с целью привлечения клиентов на сайты. Продавцы упускают такие важные моменты, как представление товара или возможность его отбора по определенным критериям.
И самой актуальной проблемой является вопрос доверия покупателя к продавцу и наоборот. Покупатели не спешат вносить предоплату за товар, а продавцы из-за пробелов в кассе вынуждены усложнять процессы бизнеса.
Маленьким онлайн-магазинам не по карману использование современных технологий, которые помогают привлекать покупателей на сайты и стимулировать их на покупку, считает директор по развитию технологий «Яндекс» Григорий Бакунов.
Гигант онлайн-ритейла Amazon использует алгоритмические методы анализа перемещения покупателя по его сайту, чтобы предложить ему товары, которые интересны. Amazon может напомнить покупателю приобрести новые шнурки для купленных полгода назад ботинок, зонт в начале осени или другие совместимые вещи.
Стоит отметить, что потребность широкого использования современных технологий назрела уже давно. Поэтому их надо сделать более простыми и доступными для интернет-магазинов. Это может быть уже готовый продукт, который разработают компании, располагающие сведениями о количестве пользователей, разработчики ОС, поисковики или рекламные сервисы.